Указ президента Армении о введении ЧП от 1 марта 2008 года полностью соответствует законодательству и международным обязательствам, взятым страной на себя. Об этом заявил на встрече с журналистами 28 июля адвокат второго президента Армении Роберта Кочаряна Саркис Григорян.
По его словам, по положению на 1 марта президент Армении имел конституционные обязательства и права по объявлению ЧП в случае угрозы конституционному строю. «Говорим о безопасности, обеспечение которой имеет не только внешний, но и внутренний сегмент. Тогда были и внутренние, и внешние проблемы. Причем внутренние проблемы были напрямую связаны с опасностями, угрожающими конституционному строю», — сказал адвокат.
Говоря же о вовлечении ВС во внутреннюю жизнь страны, Григорян подчеркнул, что в Конституции четко отмечено: Вооруженные силы обеспечивают безопасность Армении. «Говоря о безопасности, необходимо подразумевать и внутреннюю безопасность, безопасность человека», — считает защитник.
Что касается свержения конституционного строя, в чем обвиняется Роберт Кочарян, то, по оценке адвоката, в таком случае действующий конституционный институт должен быть ликвидирован и создан новый. «Конституционный институт в Армении не был ликвидирован, новый не создали», — напомнил Саркис Григорян.
1 марта 2008г. власти Армении (президент Роберт Кочарян, признанный ЦИК победителем кандидат в президенты, действующий премьер Серж Саргсян) разогнали граждан, 10 дней проводящих мирную демонстрацию на площади Свободы в Ереване, позже вечером применили оружие против сторонников оппозиции. Впоследствии следственные органы и суды не расследовали факты, выявляющие нарушения закона.
Рано утром 1 марта 2008 года полиция напала на палаточный городок, в котором разместились несогласные с итогами голосования сторонники первого президента, кандидата в президенты на выборах 2008 года Левона Тер-Петросяна.
Уже после событий 1 марта, в результате которых погибли 10 человек, сотни граждан получили телесные повреждения, высокопоставленные полицейские заявляли на пресс-конференциях об имеющейся у них информации о том, что якобы демонстрантам должны были раздать большое количество оружия, взрывчатых веществ и металлических прутьев, и они решили провести 1 марта осмотр местности и обыск в палатках.