Загнанный в угол и перепуганный Ильхам Алиев это сродни глине в руках умелого скульптора. Если кто-то хотел надавить на Азербайджан и навязать ему мирное соглашение с Арменией без полного возвращения Карабаха — сейчас самое время. Об этом на своей странице в Facebook написал блогер Александр Лапшин.
«Не секрет, что Алиев вдохновленный обещаниями турецкого президента Эрдогана бросился в бой не просчитав все варианты. Вначале хотел маленькую победу, по принципу отвоевать два кустика и заявить о том, что это первый шаг по освобождению Карабаха. В апреле 2016 такой фокус позволил еще 4 года продержаться у власти. Но затем пришел коронавирус, падение цен на нефть и глубокий межклановый кризис в Баку. Опять надо бороться за политическое выживание.
Планировавшаяся «победоносная» война на пару дней растянулась на три недели, причем не помогли ни эрдогановские террористы из Сирии, ни израильские беспилотники. А потери в живой силе и технике достигли таких размеров, что Алиев тут же объявил военные потери засекреченными. По версии Азербайджана, за три недели боев не погиб ни один азербайджанский солдат, не подбит ни один танк, не упал ни один самолет. Все дело в том, что Алиев панически боится раскрыть потери. Озвучить поименно от 6 до 10 тысяч имен убитых, на фоне неспособности захватить Карабах это прямой путь к государственному перевороту и побегу в Анталию.
Голословные заявления о взятии Гадрута еще больше добавили паники в правящее семейство. Даже азербайджанский народ при всем его желании добиться справедливости (в их представлении) и вернуть Карабах, перестает верить вождю. Помните, советскую классику «Иван Васильевич меняет профессию»? Казань брал, Ростов брал, Гадрут… нет, не брал. Показал глава государства, что собственные генералы его не уважают и открыто дезинформируют, выставляя в глупом свете.
Становится уже очевидным, что Карабах не бизимдыр, то бишь не захвачен. Где-то азербайджанские войска вклинились на несколько километров вглубь армянских позиций, где-то наоборот армяне захватили новые позиции. Но фокус образца 2016, типа «захватили два кустика, это первый шаг к освобождению Карабаха» — нет, это уже не работает. Какого черта, скажет народ, положил тысячи жизней азербайджанских парней, заявил что вернул Гадрут и в одном шаге от захвата Шуши и Степанакерта, но в итоге… опять два кустика. И обещания, что это второй шаг к освобождению. Еще лет 30 у власти, потом третий шаг к освобождению, четвертый и так до бесконечности. По два кустика каждый раз.
Но я что хочу сказать? Загнанный в угол и перепуганный Ильхам Алиев это сродни глине в руках умелого скульптора. Если кто-то хотел надавить на Азербайджан и навязать ему мирное соглашение с Арменией без полного возвращения Карабаха — сейчас самое время. Ибо Алиеву есть что терять, войну фактически проиграл, авторитет свой подорвал. Но если пойдет на мирные переговоры, то глядишь и Нобелевскую премию мира дадут за миротворчество и еще полвека высидит в качестве президента. Взамен Армения получит мирный договор, российских миротворцев на границе Карабаха и Азербайджана и относительный мир на ближайшие десятилетия как минимум.
В качестве ответного жеста можно уступить Азербайджану небольшую часть контролируемых Арменией районов бывшей Азербайджанской ССР. Надо же дать Алиеву шанс объясниться перед народом, мол, я не лузер, я войну не проиграл, смотрите мы подняли флаг над парой заброшенных азербайджанских сел в двух километрах от линии фронта. Армяне же немножко отступили, значит мы отбизимдырили нашу землю. Можно даже самому там сфотографироваться, не доверяя этим бакинским артистам изображавшим разговор армянки с азербайджанскими солдатами.
Есть и другой вариант. Сражаться до победного конца и не позволить Азербайджану отвоевать ли миллиметра земли. Тогда Алиев падет однозначно. Но надо ли это народам Армении и Карабаха? Падет Алиев — придет кто-то другой, кто в отличии от Алиева пообещает вернуть Карабах и через несколько лет устроит новую войну.
Что лучше? Позволить Алиеву выжить как главе государства и прогнуть его на переговоры на не очень выгодных для Азербайджана условиях, либо своей полной победой добить ослабшего Ильхама и спровоцировать государственный переворот в Баку?» — отметил он.