«Арцахские чиновники для защиты своего папы Сержика изливают свою желчь на революцию, потому что они все контрреволюционные и сделали своей целью речь Сасуна Микаэляна, которая была действительно уязвимой». Об этом в интервью 1in.am заявил кавалер ордена Боевого креста Ваган Бадасян.
– Господин Бадасян, Давид Шахназарян, занимающий третью строчку пропорционального списка РПА, заявил, что сегодняшняя власть является гораздо большей угрозой для Арцаха, чем Азербайджан. Как Вы оцениваете это заявление?
– Давид Шахназарян во времена первого президента был в команде грабителей страны, и с тех пор он всегда был реваншистом. Как можно серьезно реагировать на слова такого человека? И, конечно же, он враг. Разбойничье государство первого президента, грабеж второго президента, режим третьего президента и готовность сдать земли Арцаха являются типичными для бывших антинародных властей, и теперь положен конец этой антинародной власти, и ясно, что они объявят эти власти врагами, но на самом деле враг – Давид Шахназарян и его команда.
– Сасун Микаэлян заявил, что эта победа, которую одержал народ, была важнее, чем освободительная война в Арцахе. Его показания были довольно жестко раскритикованы. Как Вы это оцениваете?
– Сасун Микаэлян – один из наших лучших боевых товарищей, и, зная его, его характер и суть, могу сказать, что он человек эмоциональный. В своей речи в ту же секунду он говорит совершенно иное. Я поговорил с ним и убедился, что он хотел сказать следующее: Освободительная война в Арцахе очень важна, но если бы не было этой революции, победы, то результаты освободительной войны в Арцахе были весьма сомнительными. Он хотел сказать это, и я хочу призвать наших арцахских боевых товарищей, народ не быть чрезмерно эмоциональными, не говорить все подряд об этом. Нельзя ставить под сомнение патриотизм Сасуна Микаэляна. Кроме того, я подчеркиваю, что хотя Сасун Микаелян в 2000-х годах стал депутатом с помощью РПА, ему удалось найти в себе силы и сопротивляться режиму, потому что он видел, что его товарищи по команде, то есть власти того дня, ведут страну к разрушению. Поэтому он даже сел в тюрьму, несправедливо преследовался, и он является одним из людей с достойным прошлым и имеет достойное поведение в настоящем. Я считаю, что не надо так много критиковать и чернить. Я советую и призываю всех принять во внимание суть человека, когда говорят о нем.
– Официальный Арцах довольно резко отреагировал на это его заявление. Почему?
– Арцахские чиновники всю свою желчь излили на революцию, они для защиты своего папы Сержика изливают свою желчь на революцию, потому что они все контрреволюционные и сделали своей целью речь Сасуна Микаэляна, которая была действительно уязвимой. Сасун Микаэлян не следит за словами, но и окончивший филологический факультет Серж Саргсян неоднократно не ошибался, а делал ошибочные заявления. В конечном счете, последние два президента подписали и реализовали Мадридские принципы, где тогда были, так сказать, горе-патриоты Арцаха, где они были, прятались в кустах? Сегодня они выходят и что хотят сказать, в какую сторону потрясают мечом? Я думаю, что они ошибаются, революция уже в любом случае победила, и она будет продолжать свое победное шествие, будет отрицать антинациональные силы. А теми, кого отрицают, будут те, кто поднял эту истерию, а не Сасун Микаэлян и его товарищи по команде.
– «Сасна Црер» заявили, что срок жизни нового парламента будет 1,5 года, в ответ Никол Пашинян сказал: «Случайно не перепутайте, это не слабая предыдущая власть». Думаете, может быть переходным формирующийся парламент?
– Я думаю, что Никол Пашинян немного поспешил, я бы призвал Никола Пашиняна быть немного сдержанным в отношении других политических сил. Я знаю, почему «Сасна Црер» так сказали, и я придерживаюсь этого мнения, что было бы хорошо, чтобы этот парламент был переходным, поскольку этот парламент должен избираться фальсифицированной Конституцией предыдущих властей, ложным Избирательным кодексом. То есть, то, что существует рейтинговая система, говорит обо всем. Да, Пашинян правильно говорит, что эти выборы не будут сфальсифицированы, а выражение свободной воли будет свободным, но этот выбор не может быть справедливым и не может быть справедливым результат, поскольку рейтинговая система не будет способствовать этому варианту, этот избирательный вариант не имеет общих граней с демократией. И мое желание состоит в том, чтобы этот парламент был переходным, через два или три года будет сформирована Конституция, Избирательный кодекс, и сформируется отражающий лицо народа реальный парламент, а не улица, авторитеты придут в парламент, что и произойдет.