В армии должны получать дополнительные знания и рядовой, и офицер. Об этом сказал президент Армении Серж Саргсян, выступая с лекцией в Национальном исследовательском университете обороны.
«Мы сделали первый шаг для привлечения наших лучших кадров в военную профессию. Действующее в суперсовременных условиях, в самом живописном уголке Армении военно-спортивное училище имени Монте Мелконяна – уже реальность. Настало время серьезно подумать о модернизации военного университета имени Вазгена Саркисяна и военно-авиационного университета имени маршала Арменака Ханферянца», — сказал президент.
По его словам, каждое звено всей цепи, от передовой линии на границе до крупного медучреждения в тылу, должно действовать гибко, скоординировано, бесперебойно и быстро. Каждое звено должно действовать максимально эффективно.
«В армии должны получать дополнительное образование и рядовой, и офицер. Армия должна быть важным этапом для непрерывного роста человека. В воинских частях должны быть созданы условия для обогащения знаний военнослужащих», — сказал он.
«Я хочу здесь немного отклониться от темы и сказать, что все спекуляции, которые мы видим в последние дни в связи с обучением в высших учебных заведениях и с ликвидацией права на отсрочку от армии, просто абсурдны. В свое время, когда мы пытались перейти на эту систему, я имею в виду 15-16 лет назад, были те же спекуляции, но в то время наши задачи были несколько иными, и мы не пошли до конца. Но, изучив этот вопрос еще тогда, мы увидели, что никогда и никому два года службы в армии, или два, три, четыре года на другой работе не мешали добиться самых высоких успехов в науке. Поэтому я прошу отвечать на эти спекуляции очень жестко. Хочу сообщить, что лично я в свое время прервал учебу в университете, отслужил два года, затем вернулся и продолжил учебу. Честно говоря, я был совсем другим студентом на первом-втором курсе, и стал совсем другим после второго курса.
Поскольку я уклонился от темы, то хочу попросить вас проявить активность еще в одном вопросе, в связи с разговорами о необходимости перехода на профессиональную армию, что все должны служить по контракту и пр. Во-первых, те, кто об этом говорят, наверное, не в курсе, что две трети нашей армии – профессиональные, контрактные военнослужащие и гражданские служащие. Во-вторых, эти люди вообще не понимают, что означает оборонная безопасность. Когда мы призываем в армию 18-летних, это не только для того, чтобы они сегодня охраняли границу: нам нужен мобилизационный резерв. Если годами мы не будем призывать 18-летних, а будем призывать и подписывать контракты только с желающими, это будет означать, что большая часть нашего мобилизационного резерва в жизни не видела оружия, и не в состоянии его применить. То есть, двухлетний призыв – это процесс, который решает множество задач»,- сказал президент, добавив, что об армии и безопасности говорят люди, которые и 10 страниц не прочитали и на практике не сталкивались с этими проблемами. «А люди, которые знают, имеют жизненный опыт, просто не хотят с ними связываться или спорить. Но так нельзя, так мы не сможем развиваться», — отметил он.
По словам Сержа Саргсяна, военно-промышленный комплекс также делает серьезные шаги для модернизации и комплектации наших ВС современной техникой и вооружением. «Разработана программа развития ВПК, которая, с одной стороны, является очень амбициозной, с другой стороны, пробуждает интерес к сфере, в частности, в среде молодежи. Очевидно, что производя средства только для наших вооруженных сил, наша военная промышленность не будет конкурентоспособной. Следовательно, поставленная мною задача – полноценно использовать наши конкурентные преимущества, богатые традиции, наличие конкурентоспособных ученых на международном уровне, и на них строить завтрашний день военной науки и промышленности. Армения может занять свое достойное место в ряду производящих и импортирующих современные технологии стран», — сказал он.