Про подвиг жителя Екатеринбурга Геворга Аветисяна писали, показывали телесюжеты. 26 января вечером он вытащил из горящего дома в Цыганском поселке троих детей. Его поступок отметили и пожарные: МЧС наградило героя грамотами и огнетушителем.
Но оказалось, что сам Геворг сейчас нуждается в помощи. Его выселили с пятью детьми и женой из дома, в котором он прожил много лет, передает Екатеринбург Онлайн.
Сейчас большая семья Геворга живет в съемной двухкомнатной квартире на Амундсена. Ему 30 лет и он единственный кормилец в семье. У него свой бизнес — шиномонтажка, на которой он сам и работает. Жена Татьяна сидит дома с дочками. Их пятеро: Кристина, Анита, Лида, Милена, Ева. Старшей, Кристине — 11 лет, а младшей, Еве — пять месяцев.
На стене висят грамоты — благодарности: от МЧС, от армянского консула, между грамотами — часы, подарок священника армянской церкви. Геворг армянин, 15 лет назад приехал из Арарата в Екатеринбург к сестре и маме.
Родители спасенных детей тоже нашли Геворга. Привезли несколько пакетов с угощениями.
Сам Геворг тоже отвез подарки погорельцам — кое-что из вещей и мебели. Геворг из скромности об этом умолчал, об этом случайно проговорилась жена в разговоре.
« Напишите лучше, что людям этим помощь нужна, — просит Геворг. — У семьи все сгорело. Я обращался на камеру, когда меня снимали, что этим людям нужна помощь, но это почему-то вырезали. Маму с дочкой из дома, где был пожар, сейчас пустили пожить к себе соседи. Это нормальная семья, хорошие люди. Мне не нравится, когда начинают их осуждать за то, что детей без присмотра оставили. Был вечер, родители в магазине были. Пришли в гости двое соседских детей. Возраст детей десять лет, двенадцать лет — это же не младенцы! Так случилось, что замкнуло проводку. Ребята растерялись. Напишите, пожалуйста, что погорельцам помощь нужна!»
Геворг откровенно рассказывает, как складывалась его жизнь на Урале. Он просит помочь погорельцам, а сам-то не в лучшем положении.
Было всякое: он разрывался между Арменией, где остался отец, и Уралом, где жила мама с сестрой (у обеих российское гражданство). А он по статусу до сих пор мигрант. Лет 14 назад его даже депортировали за нарушения паспортно-визового режима. Он снова попытался приехать к родным, но его развернули назад за прежние визовые «грехи». Пришлось сменить фамилию, чтобы приехать к маме. Типичная история многих граждан СССР: страна развалилась, родные раскиданы по разным государствам.
Так и растит пятерых детей в качестве мигранта, стоит на миграционном учете, продлевает регистрацию. Только для истинных мигрантов Россия — это лишь место заработка, они регулярно делают переводы своим семьям в чужие страны. А наш герой кормит и содержит на свои доходы шестерых граждан России — свою семью.
Года четыре назад он пытался получить гражданство — отказали. Когда-то он решал проблемы с документами, которые касались его шиномонтажки. Говорит, что чиновник, «должностное лицо», предложил за деньги помочь. На языке закона это называется взятка, и его поймали с поличным. К счастью, жизнь ломать не стали — сумма была небольшая, повод тоже ничтожный, никаких отягчающих обстоятельств. Отделался штрафом.
« Уже приглашали в УФМС как раз по поводу оформления документов на получение гражданства, вначале нужно оформить хотя бы вид на жительство», — надеется Геворг.
Для него это было бы лучшим подарком. Из-за того, что Геворг не гражданин страны, плохо всей семье.
Недавно его вместе с женой и пятью детьми выселили из дома, в котором они жили много лет, в котором родилась и прожила 27 лет Татьяна. Это дом барачного типа на две квартиры. В одной квартире живет двоюродная сестра Татьяны с мужем. Во второй жил Геворг с семьей. Когда-то весь дом принадлежал предприятию «Лесмаш», где работал еще дедушка Татьяны. Семья жила в одной из двух квартир, во второй половине — соседка.
Когда соседка умерла, дедушка попросил у начальства «Лесмаша» отдать эту квартиру сыну (отец Татьяны). Те на словах разрешили, и родители вместе с маленькой Таней переехали. Потом дом перешел в муниципальную собственность.
« Я сама обратилась в администрацию Ленинского района, попросила заключить договор социального найма на эту квартиру, чтобы узаконить наконец проживание, — рассказывает Татьяна. — Перед этим мы отремонтировали ее: поменяли окна, постелили ламинат, сделали натяжные потолки. Думали, что это решит в нашу пользу. Столько лет жили — и никаких проблем не было».
Но чиновники администрации, до этого не вспоминавшие о помещении, тут же спохватились. Потребовали освободить жилье и выселили семью через суд.
Хотя формально многодетную семью героя выгнали не на улицу. У них есть прописка в соседней квартире, где живет двоюродная сестра с мужем. Комната на 30 квадратных метров.
Пока ипотеку семье не взять: жене не дадут — нет дохода, не работает. Хотели встать в очередь на земельный участок как многодетные, но им отказали из-за гражданства отца.
« Мне кто-то из начальников посоветовал: оформите развод, фиктивно, тогда жена сможет претендовать на получение жилья, — возмущается Геворг. — На развод я не согласился! Просто нашел квартиру, стал снимать. Жаловаться мы никуда не стали…».