Освобожденный из азербайджанской тюрьмы блогер Александр Лапшин сделал несколько записей на своей странице в Facebook. Записи, как это следовало ожидать, опровергают азербайджанскую версию о «попытке самоубийства». Александр Лапшин информирует о попытке убийства в азербайджанской тюрьме, пытках и издевательствах.
«Если оставить в стороне события ночи 9-10 сентября 2017, когда меня избили и изобразили попытку самоубийства (чтобы иметь формальный повод для амнистии, типа мы люди сердечные и жалостливые), то мне было мерзко и страшно 3 апреля 2017 года. Будучи в камере бакинской тюрьмы я весь вечер слышал радостные вопли в других камерах «Аллаху Уачбар» (особенность азербайджанского произношения «Аллах Уакбар»). Повод для «радости» был — кровавый теракт в метро Санкт-Петербурга, унесший жизни 16 невинных людей.
Нет, я не хочу сказать, что азербайджанцы массово радовались смерти россиян. Большинство азербайджанцев, думаю, сочувствовали трагедии. Но я хочу сказать, что азербайджанские тюрьмы переполнены радикальными исламистами. А еще больше исламистов на свободе и даже носят погоны, ожидая своего часа. При этом, власти Баку яростно отрицают стремительно растущее в стране влияние радикального шиитского ислама. Я же все это видел своими глазами, а исламистов наблюдал лично, они были повсюду и многим из их позволялось вольно перемещаться по тюрьме — были приписаны к «хозчасти», это такое блатное место для имеющих деньги», — отмечает блогер.
В другой записи Лапшин пишет: «Читаю новости про себя самого и узнаю много удивительного. Например, пишут, что я якобы лежу в хайфской больнице Рамбам, хотя по факту я там никогда не бывал за последние лет 20 и весь день 15.09 провел дома, либо в прогулках на набережной Хайфы. Болею конечно, когда вас душат и избивают ломая зубы и ребра это за день не проходит. Но от больницы я отказался, капельницы и катеторы пугают больше, чем любые рекомендации врачей. Состояние оценили как средней тяжести, но от госпитализации отказался и правильно сделал — даже за день есть прогресс: уже удается самостоятельно пить воду (вчера только через капельницу), жую еду (вчера не мог глотать — рефлекс не срабатывал от удушения в азерской тюрьме 9-10.09.17).
Не пленился по совету друзей зафиксировать свои травмы в полиции и в госпитале в Тель-Авиве. Как знать, куда дальше вся эта история выведет. Есть мнение, что прощать Азербайджану попытку меня убить нельзя и действовать надо грамотно через международные инстанции. Верю специалистам по международному праву и документы собираю, дальше буду держать в курсе.
С неменьшим интересом читаю свое «покаяние», что является явной фальшивкой. Они всерьез полагают, что лежа в реанимации с травмами можно что-то писать и каяться?».