Деструктивная позиция и заявления Азербайджана уже надоели сопредседателям Минской группы ОБСЕ, однако они не говорят об этом, следуя правилам дипломатии. Об этом заявил пресс-секретарь президента НКР Давид Бабаян, обратившись к высказываниям главы аппарата президента Азербайджана Новруза Мамедова, сообщает Aysor.am.
Ранее Мамедов заявил, что Азербайджан ожидает от сопредседателей Минской группы ОБСЕ и всего мирового сообщества конкретных шагов в направлении урегулирования конфликта. «Проводимые при посредничестве МГ ОБСЕ переговоры до сих пор не привели к прогрессу в урегулировании конфликта», — сказал он.
По словам Бабаяна, подобное заявление в очередной раз подтверждает, что Баку не готов предпринять конструктивные шаги в направлении реализации договоренностей, достигнутых в Вене и Санкт-Петербурге.
«Что касается того, что мы скажем сопредседателям во время предусмотренной встречи, то конечно, будем обсуждать традиционные темы – в связи с ситуацией на границе. Обязательно поговорим также о шагах, реализуемых в направлении внедрения механизмов соблюдения режима прекращения огня. Азербайджан также не может избежать этих вопросов, поскольку независимо от нынешнего поведения, официальный Баку заявил о поддержке обсуждения этих вопросов», — отметил Бабаян.
20 июня в Санкт-Петербурге состоялась встреча президента России Владимира Путина с президентом Республики Армения Сержем Саргсяном и президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым. По итогам консультаций лидеры Армении, России и Азербайджана приняли совместное заявление, в котором констатировали достижение взаимопонимания по ряду вопросов, решение которых позволит создать условия для прогресса в нагорно-карабахском урегулировании.
16 мая в Вене состоялась встреча президентов Армении и Азербайджана Сержа Саргсяна и Ильхама Алиева.В ходе встречи были достигнуты согласия предпринять шаги для внедрения механизма мониторинга исполнения соглашений и расследования инцидентов, увеличения возможностей команды личного представителя председателя ОБСЕ, а также — для возможного возобновления переговорного процесса мирного урегулирования конфликта.