По достаточной совокупности доказательств, добытых в ходе предварительного следствия по уголовному делу, возбужденному 11-го сентября 2015 года в Специальной следственной службе РА по пункту 2 части 4 статьи 311 УК РА по факту получения должностным лицом взятки в особо крупном размере, подтвердилось, что депутат НС Армении Арам Арутюнян, занимая в 2008 году пост министра охраны природы и одновременно должность председателя межправительственной комиссии, предоставляющей специальные лицензии для проведения исследования с целью добычи полезных ископаемых для выдачи специальной лицензии на исследование и эксплуатацию 10 шахт по добыче металлов в Сюникской, Гегаркуникской, Лорийской и Котайкской областях, потребовал от С.А. и через посредников получил взятку в размере 14 млн. долларов США. Исходя из вышеизложенного, генеральный прокурор Армении Артур Давтян представил Национальному Собранию РА в лице спикера парламента ходатайство на дачу согласия на возбуждение уголовного преследования депутата НС Арама Арутюняна и избрания в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу.
Об этом деле Никол Пашинян заявил еще месяц назад – с парламентской трибуны, конечно, не называя имен. Еще в то время пресса писала, что фигурантом дела о беспрецедентной взятке является депутат парламентской фракции РПА Арам Арутюнян. Месяц назад премьер говорил, что ждут некий документ из-за границы – для того, чтобы окончательно укомплектовать дело.
Указанный Николом Пашинян, по всей видимости, был получен, и было опубликовано о преступлении, совершенном Арамом Арутюняном уже сегодня – в самый жаркий момент предвыборной агитации. Конечно, маловероятно, что депутаты фактически распущенного парламента в жаркий момент предвыборной кампании оторвутся от своих избирательных округов и соберутся на заседание – с целью сдать одного из своих коллег правоохранителям. Пожалуй, это обстоятельство мало интересует и власти, потому что 24 декабря истекает срок полномочий этого парламента, и Арам Арутюнян будет арестован как рядовой гражданин, который совершил тяжкое преступление.
Сегодня находящийся в Араратском марзе Никол Пашинян не исключил, что в парламенте может быть не обеспечен необходимый кворум для обсуждения этого вопроса, заявив: «Такое может быть, поскольку, по сути, большая часть НС – депутаты фракции Арама Арутюняна, и оно могут бойкотировать, не явиться на заседание парламента, не обеспечить кворум или не проголосовать за арест Арама Арутюняна или для его привлечения в качестве обвиняемого». Пашинян выразил надежду, что все депутаты НС явятся и не будут препятствовать борьбе с коррупцией, но даже в обратном случае арест Арама Арутюняна будет отложен, но в конце концов состоится. Комментируя выявленные факты, Никол Пашинян сказал: «Как минимум возникает вопрос – этот министр, который брал взятку, взял эти 14 миллионов, положил их в карман и свободно разгуливал, или же эта взятка была передана выше или не передана?».
Сегодня была официально подтверждена информация и о том, что в суд направлено дело Барсега Бегларяна – собственника компании «Флеш» – по признакам самоуправства, сопряженного с применением насилия.
Сейчас многие могут сказать, что Никол Пашинян заботливо сохранил эти дела с тем, чтобы на выборах использовать в качестве козырей. Это, может быть, и так, но в этом нет ничего предосудительного или каких-либо действий, которые бы противоречили политической логике и закономерности. В конце концов, мы имеем дело с совершенными преступлениями, которые были раскрыты усилиями действующего правительства.
Дело в особенности Арама Арутюняна – своеобразный коррупционный перекресток, пути которого ведут вплоть к Роберту Кочаряну и Сержу Саргсяну. В Армении невозможны взяточничество и коррупция в таких масштабах без ведома первых лиц государства. В этой плоскости это дело безусловно приведет с серьезным политико-правовым последствиям – тем более, что на основании жалобы той же Сильвы Амбарцумян уже арестован другой приближенный к Роберту Кочаряну бизнесмен – Самвел Майрапетян, который также, по всей видимости, является «перекрестком» большой коррупционной сделки.
Но нас больше интересует политический подтекст в особенности этих двух дел. Когда первый вице-премьер Арарат Мирзоян накануне заявил, что РПА – «банда преступников», публичные лица этой партии подняли настоящий вой, говоря о призраке Гитлера и политических преследованиях. Дело Арама Арутюняна, по сути, козырь Пашиняна, который показывает, что озвученные революционной командой публичные оценки были вполне уместны, и РПА действительно была крышей для преступников, коррупционеров, и сегодня выступает с реваншистских позиций – защищая право старой системы на «неприкосновенность», грабеж.
Дело Арама Арутюняна – не единичный случай, он – коллективный образ, визитная карточка прежней криминально-олигархической системы. Именно этот мессидж и передает обществу команда Никола Пашиняна, что вполне естественно.
С другой стороны, если даже через семь месяцев после революции «преступная банда» может беспрепятственно участвовать в выборах, а может быть и быть представленной в будущем парламенте – это уже говорит о слабости команды Пашиняна или желании иметь «удобную оппозицию».
Источник: 1in.am