Азербайджанские власти отказываются выдавать России обвиняемого в связях с ИГ боевика, которого судят заочно.
В Курганском городском суде продолжается рассмотрение уголовного дела 26-летнего уроженца Азербайджана Миртаги Агаева, которого обвиняют в участии в боевых действиях в Сирии на стороне экстремистов террористической организации «Исламское государство» передает «УралПолит.ru».
Судебные заседания проходят без участия самого Агаева, так как азербайджанские власти отказываются его выдавать, Агаева судят заочно, он объявлен в международный розыск.
На прошедшем на днях судебном заседании были допрошены свидетели со стороны обвинения. Одним из них стал оперативный сотрудник Управления ФСБ России по Курганской области, имя которого суд попросил не раскрывать. Он сообщил, что по данным российских спецслужб, Миртаги Агаев предположительно с января по апрель 2014 года участвовал в боевых действиях на территории Сирийской Арабской Республики в составе международной террористической организации, являющейся подразделением «Исламского Государства». По версии силовиков, одним из доказательств вины подсудимого может быть видеозапись сражения и фотоизображения, на которых Агаев запечатлен в маске. То, что это именно он, подтвердила его знакомая, по утверждению которой, иллюстрации ей передал сам обвиняемый, а также фотопортретная и фоноскопическая (голосовая) экспертизы.
Помимо этого, по словам оперативника ФСБ, участие в бандформированиях вписывается в психологический портрет обвиняемого. Оперативник заявил, что в период проживания в Кургане Агаев зарекомендовал себя как крайне религиозный человек, постоянно посещающий мечеть. Кроме того, летом 2014 года он встретился со своим курганским знакомым в Азербайджане и активно пропагандировал ИГ, оправдывая ее террористическую деятельность, в результате чего курганец даже прекратил с Агаевым дружеские отношения.
Отмечается, что были допрошены друзья подсудимого. Примечательно, что в ходе допроса они пытались изменить свои первоначальные показания. Так, в суде молодые люди утверждали, что Агаев не мог воевать за ИГ. Мол, это не в его характере, он человек добрый, другого по лицу не ударит и придерживался умеренных религиозных взглядов. Хотя на стадии предварительного следствия они же показали, что в 2014 году от общих знакомых слышали, что Миртаги уехал в Сирию воевать на стороне «Исламского государства». Все в один голос утверждали, что не поверили этому. Но, как отмечается, слухи–то откуда–то взялись.
Свое отсутствие в 2014 году, когда предположительно Агаев воевал на стороне ИГ в Сирии, обвиняемый объяснил тем, что якобы он по делам семейного бизнеса занимался поставками фруктов и овощей из Турции в Москву, где их реализацией занимался отец. Турецкие партнеры обманули его, и в Россию ушла партия испорченных фруктов, из-за чего у него возник конфликт с отцом и, не желая усугублять конфликт, Миртаги перестал выходить на связь и уехал в Азербайджан к своей тете, старшей сестре отца.
Вместе с тем на предыдущем заседании друг семьи Агаевых Людмила Середа озвучила другую версию отсутствия Миртаги в 2014 году. В конце декабря 2013-го Миртаги исчез. Людмиле Середа позвонила его мать и предположила, что его украли и, скорее всего, вывезли в Сирию. «Думаю, его накачали наркотиками, потому что он спортсмен и силой себя увезти не позволил бы», – сообщила Людмила Середа.
Впоследствии, по ее сведениям, (вероятно, со слов матери Миртаги), похитители вышли с Агаевыми на связь и потребовали выкуп. Семья собрала «большие деньги», и сына вернули. Родители отправили его на историческую родину в Азербайджан, где он по сей день и проживает.
Рассмотрение запутанного уголовного дела продолжается.