Политолог Нико Тоидзе считает, что «Бархатная революция» в Армении качественно отличаются от аналогичных событий в Грузии или в Украине. Если во время «Революции Роз» в Грузии в 2003-ем году люди возмутились из-за массовых подтасовок и вышли защищать результаты голосования, а в Украине в 2013-ом году протесты последовали после решения властей отказаться от прозападного внешнеполитического курса, то в Армении население выступило не столько против проводимой властями политики, сколько против самого Сержа Саргсяна. Саргсян солгал, сначала пообещав не претендовать на премьерство, а затем, по примеру президента Владимира Путина, по истечение второго, окончательного президентского срока переместился на пост премьер-министра страны.
«Естественно, во всех трех странах сопутствующими элементами протестов были тяжелые социально-экономические условия, коррупция и безысходность. Но, вопрос в том, что может измениться в Армении после последних событий? Даже если лидер оппозиции Никол Пашинян станет премьером в результате досрочных выборов, сможет ли он вывести Армению из стагнации, осуществив радикальные перемены – что подразумевает, в первую очередь, освобождение от контроля России? И потом, насколько он может отдалиться от России, и, если да, получит ли он в этом поддержку народа?» – размышляет политолог.
По мнению Тоидзе, Пашинян выступал ранее против членства Армении в Евразийском Союзе, однако, говорит эксперт, это преимущественно вопрос экономики. В то же время, отмечает эксперт, не известны заявления Пашиняна о различии в позициях с правительством Саргсяна насчет военного сотрудничества с Россией, которая имеет свою военную базу в Армении, или же отличного от команды Саргсяна мнения по поводу непризнанного Нагорного Карабаха.
«Все эти годы Россия использует карабахскую карту в отношениях с Арменией. Будет несправедливо сказать, что Серж Саргсян не старался диверсифицировать внешнюю политику Армении, чтобы полностью не зависеть от РФ. Так, в прошлом году было подписано Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве с ЕС. Но Москва все равно, во всех ситуациях могла манипулировать карабахским козырем и одерживать верх», – напомнил эксперт в интервью с «Голосом Америки».