«После горячей фазы войны в 1990-х угроза возобновления войны в Карабахе сохранялась все время, потому что стороны не выказывали такой готовности к компромиссу, которая позволила бы достичь окончательного урегулирования конфликта.
Поэтому оправдания типа того, что конфликт в Украине опаснее, чем в Карабахе, и там стреляют, мягко говоря, ошибочны, поскольку угроза возобновления войны сохранялась и сохраняется».
Об этом сказал в беседе с «168 жам» европейский военный эксперт Трейси Джерман, комментируя заявление председателя Комитета по международным делам Совета федерации России Константина Косачева о том, что российские поставки вооружений Азербайджану после Апрельской войны сократились.
Джерман считает, что Россия не может сейчас продолжать в зоне конфликта свой оружейный бизнес, поскольку американская сторона угрожает санкциями странам, которые купят вооружения у российских компаний.
«Торговля оружием способствует возобновлению войны, стимулирует милитаристскую риторику. Несмотря на исключения, в международной практике не принято поставлять вооружения конфликтующим странам, потому что они могут быть использованы в любой момент. И исследования свидетельствуют, что данные вооружения применяются.
Оружие не овощи, торговля оружием – политика, это не только бизнес, так осуществляется управление конфликтом, время от времени происходят обострения, которые повышают зависимость сторон от России», сказал Трейси Джерман.
Российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр сказал корреспонденту газеты, что Апрельская война в Карабахе действительно стала важной вехой, и российская сторона поняла, что невозможно в полной мере контролировать применение проданного сторонам оружия. По его словам, власти России действительно надеялись, что стороны не применят вооружения и без «позволения» России и других держав не начнут масштабные действия в зоне конфликта.