В начале этого года на YouTube появился новый канал «Anti Kadyrov», на котором женщины-чеченки критикуют президента Чечни Рамзана Кадырова, рассказывая о преследованиях людей, которые происходят в республике. Женщины не называют себя, лица их наполовину прикрыты. Они обращаются к зрителям частично на русском, частично на чеченском языках.
В частности, в первом видео одна из женщин обращается на чеченском непосредственно к главе Чечни, а во втором — к его матери Аймани Кадыровой. Чеченка призывает Кадырова оставить в покое молодых людей, проживающих в республике, а его мать — повлиять на него.
«Ты как собака, которая обижена на судьбу, — обращается женщина на видео к Кадырову. — На всех кидаешься, всех позоришь. Что ты делаешь? Я даже не знаю, на каком языке с тобой общаться, вряд ли ты знаешь человеческий язык» (цитаты с сайта «Кавказ.Реалии»).
«Не думай, что все чеченцы тебя боятся. Перестань издеваться над людьми. Отдай Зелимхана матери, у тебя ведь тоже есть мать. У тебя нет ни стыда, ни совести. Ты не достоен быть главой республики, тебе нельзя даже доверить работу пастуха — ты не сможешь удержать стадо овец до вечера», — добавляет она.
Как поясняет «Кавказ.Реалии», женщина имеет в виду известного чеченского певца Зелимхана Бакаева, об исчезновении которого стало известно в середине августа. 23 августа мать певца обратилась в Совет по правам человека при главе Чечни с просьбой помочь в поисках ее сына. Мать Бакаева говорила, что с 8 августа его никто не видел. Спустя несколько дней ей на телефон пришло сообщение, в котором сын писал, что ему «надо срочно в Канаду и обратно». В сентябре на YouTube появился видеоролик, на котором певец заверяет, что находится в безопасности в Германии, однако журналисты заподозрили подлог.
Неизвестная женщина, записавшая обращение Кадырову и его матери, уверена, что Бакаева украли по приказу президента в связи объявленной в Чечне охотой на геев. Она отмечает, что Кадыров часто преследует молодых парней под предлогом гомосексуализма: «Не может быть пол-Чечни геями. Да накажет тебя Аллах!»
Обращаясь к Аймани Кадыровой, чеченка говорит: «Я сама мать. Прошу тебя как мать. Как ты можешь молиться, зная, что происходит с молодыми людьми? После намаза ты должна получить удовлетворение, а как ты можешь, если знаешь, что твой сын уничтожает молодых людей?»