4-й кандидат властной коалиции в Верховный судебный совет – Айк Ованнисян. Сегодня в НС депутат от фракции Выход Арарат Мирзоян адресовал ему вопрос вновь о политзаключенных в Армении, в ответ на который Айк Ованнисян заявил, что ничего не может ответить. Этот его ответ удовлетворил Арарата Мирзояна.
“Это – ваше восприятие моего ответа, поскольку в настоящий момент есть либо вступившие в законную силу судебные постановления, либо идет судебное расследование. Член Верховного судебного совета, если сейчас сообщит какое-либо мнение об этом, то в дальнейшем, когда будет какой-либо дисциплинарный процесс, я как могу быть беспристрастным”, – заявил Айк Ованнисян.
А глава фракции Выход Никол Пашинян выразил убеждение, что он не сможет ответить на какой-либо вопрос, прозвучавший в НС; “А эти вопросы-ответы проводим для соблюдения Регламента НС”. “Все зависит от качества и содержания вопроса. На ваши вопросы, да, я отказываюсь отвечать по вашей же мотивировке”, – отреагировал Айк Ованнисян.
“Вы думаете, что история будет помнить Сержа Саргсяна с сияющим ореломо?” – отметил Никол Пашинян. “Вы ждете политической или правовой оценки?” – поинтересовался Айк Ованнисян. “Думаю, ответа не ожидается”, – сразу отреагировала вице-председатель НС Арпине Ованнисян.
5-й кандидат в верховный судебный совет от властной коалиции – Сергей Мегрян.
Представляя его, глава фракции РПА Ваграм Багдасарян с улыбкой отметил в своей речи: “Я и Никол Пашинян сегодня побиваем рекорд: мы оба будем повторять один и тот же абзац в пятый раз, я – в плане представления кандидатур, вы – повтора вопроса”.
Никол Пашинян на этот раз адресовал свой вопрос о Серже Саргсяне Ваграму Багдасаряну: “Вы присутствовали на этом заседании, вы серьезно относитесь к его словам, что он официально заявляет?”
“Господин Пашинян, вы и здесь опередили, рекорд – за вами, вы повторили ваш вопрос в шестой раз. Естественно, я серьезно отношусь к каждому заявлению Сержа Саргсяна, однако вы должны знать, что мы не руководствуемся амбициями. Мы находим целесообразным, кто должен быть на должности премьер-министра, поскольку мы взяли власть в РА. Он – рядовой партиец, и обязан подчиняться решениям политической силы”, – отреагировал Ваграм Багдасарян.
“Фактически, мы должны взять справку у Сержа Саргсяна, согласовал ли он свое это заявление с партией или нет?” – заметил Никол Пашинян.
Ваграм Багдасарян сказал в ответ: «Каждый политический деятель свободен в своих позициях, однако каждый добросовестный член партии должен подчиняться решениям своей политической силы”.
А уже адресуя вопрос Сергею Мегряну, Никол Пашинян поинтересовался: “Что вы измените после выборов, если ничего не знаете? Как вы убедите, что ваше поведение будет независимым? Чем ваши подходы и слова будут отличаться от подходов и слов тысяч юристов?”
“На протяжении всей своей биографии я пытался быть насколько возможно независимым от всех, в том числе – от моего непосредственного руководства. Наверное, в этом была причина того, что я занимался научно-педагогической деятельностью”, – заверил Сергей Мегрян.
“Если даже вы поставите за эту кафедру судью Мнацакана Мартиросяна, и он скажет, что пытался быть насколько возможно независимым. Я не хочу переходить на личности, однако, в чем ваше отличие, если многие процессы будут независимы от вас?” – отметил Никол Пашинян.
“”Если выяснится, что от нас не зависит, а зависит от различного рода сил, то когда придет время, и будет проявлено адекватное поведение”, – заверил Сергей Мегрян.