В заявлении, в частности, отмечено: «Бархатная революция 2018 года в Армении создала совершенно новую ситуацию во всех сферах государства и жизнедеятельности общества. На смену авторитарной власти, действовавшей более двух десятилетий, пришла полностью демократическая власть, пользующаяся беспрецедентно высоким доверием народа.
Однако в течение первой половины года, которая последовала за революцией, политическое поле и политическая жизнь Армении находились в деформированном, деградированном состоянии, поскольку, с одной стороны, действовала исполнительная власть, пользующаяся доверием народа, а с другой стороны – парламент, избранный незаконно, не имеющий какой-либо связи с общественными настроениями или ожиданиями. Казалось, что этот политический казус удастся устранить парламентским выборами 2018 года, но они всего лишь изменили политический статус-кво в номинальном смысле, оставив содержание политики в тисках инерции прошлого.
Как я уже отметил, внеочередные парламентские выборы 2018 года решили проблему лишь в номинальном смысле. Помимо блока «Мой шаг», в Национальное Собрание прошли партии «Процветающая Армения» и «Светлая Армения». Однако период, последовавший после выборов, показал, что новый парламент новый лишь в формальном плане. Он полностью оторван от повестки новой Армении, реалий и вызовов новой Армении. Причем все сказанное относится как к фракции правящего блока «Мой шаг», так и партий «ПА» и «СА».
Последствием этой ситуации является тот факт, что ныне заявку на альтернативной нынешним властям предъявляют представители бывшей преступной системы, в лице бывших президентов Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна. Новая Армения – это, прежде всего, демократическая Армения, со всеми ее системами и структурами. Однако в действительности мы имеем ситуацию, в которой главные исполнители ролей политической системы действуют по прежней инерции, прежней идеологией и старым инструментарием.
В то время как совершенно новые политические реалии и условия, созданные после революции, не позволяют, делают невозможной политическую борьбу при помощи правил и методов игры, установленных в условиях авторитарной власти. Мы же являемся свидетелями именно этой реальности: нынешние парламентские силы действуют по той же методологии, что и бывшие авторитарные власти. Так долго продолжаться не может».
Арман Бабаджанян представил также ряд и других причин для того, чтобы покинуть фракцию.