Степанакерт выбыл из переговорного процесса не только в период президентства Роберта Кочаряна, но и по его воле. Об этом на встрече с журналистами 5 февраля заявил депутат парламента от блока «Мой шаг» Ованес Игитян.
По его словам, подход, согласно которому Карабах должен иметь свое место за столом переговоров, после завершения войны, так или иначе, применялся до этого. «А Роберт Кочарян не доверял руководству, которое осталось в Арцахе после него, и был убежден, что сможет представить НКР лучше, будучи уже у власти в Армении. С этим и связан тот факт, что трехсторонний формат превратился в двухсторонний», — пояснил депутат.
Он подчеркнул, что заявления стран-сопредседателей МГ ОБСЕ о необходимости подготовки населения к миру адресованы, по сути, азербайджанской стороне. «Армянские власти никогда не внедряли в сознание своих граждан агрессию к азербайджанцам, в отличие от азербайджанских властей, которые ведут откровенную антиармянскую политику как внутри, так на внешних площадках. Азербайджанская сторона не готова к миру», — отметил депутат от правящего блока.
Ованес Игитян заметил, что премьер-министр Никол Пашинян, по всей видимости, делает заявления по той логике, чтобы не было резкой реакции со стороны Азербайджана, но они имеют один общий концептуальный подход. «Заявления премьер-министра о том, что он не может говорить от имени народа Арцаха, связаны с пониманием взаимозависимости безопасности на карабахско-азербайджанской границе и безопасностью Армении», — заключил депутат.