Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Азербайджана Лейла Абдуллаева выступила с комментарием речи главы МИД Армении Зограба Мнацаканяна в части, касающейся Нагорно-Карабахского конфликта. Ее цитируют азербайджанские СМИ.
«Министр иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян, выступая перед руководителями центрального аппарата армянского МИД, а также дипломатических и консульских представительств этой страны, позволил себе оторванные от реальности и не соответствующие сути переговоров выпады в адрес Азербайджана», — сказала Абдуллаева, добавив:
«В связи с этим хотелось бы вновь подчеркнуть, что Нагорный Карабах был, есть и будет неотъемлемой частью Азербайджанской Республики. Все мировое сообщество признает этот факт и однозначно осуждает оккупацию территорий Азербайджана со стороны Армении», — считает пресс-секретарь МИД Азербайджана.
Далее она утверждает, что «не существует понятия «народ Нагорного Карабаха», есть армянская и азербайджанская общины этого региона Азербайджана», добавив, что международно принятая модель урегулирования карабахского конфликта строится на нормах и принципах международного права, соответствующих решениях ООН, ОБСЕ и других международных организаций, «прежде всего известных четырех резолюциях Совета Безопасности ООН». Конкретные же шаги в рамках мирного пути урегулирования были предложены сопредседателями Минской группы ОБСЕ и неоднократно озвучены ими, в том числе в последнем заявлении организации от 9 марта 2019 года, говорит г-жа Абдуллаева.
После перечисления всех давно известных клише режима Алиева пресс-секретарь в заключение говорит следующее:
«Армении следует определиться: они хотят мира или же эскалации?! Складывается впечатление, что нынешнее армянское руководство сознательно склоняется к эскалации ситуации, а не к урегулированию.
К сожалению, приходится констатировать, что официальный Ереван сегодня исходит из аннексионистских, а не из привязанных к реалиям позиций. Однако при любом раскладе очевидно, что Азербайджан никогда не смирится с существующим статус-кво, основанным на оккупации. Наше терпение – не беспредельно».