Вскрылись скандальные подробности конфликта Армена Джигарханяна с молодой супругой Виталиной Цымбалюк-Романовской. Мало того, что легендарный актер оказался без имущества и ему буквально некуда идти после выписки из больницы, так велика вероятность, что Виталина попросту уволит артиста из его же театра.
«Комсомолка» поговорила с бизнесменом Артуром Согомоняном, который рядом с актером с 1995 года, и помогает ему сейчас во время его болезни и расставания с женой.
— Как Джигарханян оказался в больнице?
— Этому предшествовала неудачная музыкальная премьера, которую ставила Виталина Цимбалюк-Романовская. Армен Борисович не хотел, чтобы спектакль выходил. Он был слабый и сырой. Он три дня ночевал в кабинете в театре, сидя в кресле. Виталина не давала ему лекарств, а для него это очень опасно — обостряется диабет. На четвертый день, 8-го октября, он поехал домой и там узнал, что Виталина его обманула и выпускает спектакль. Потом позвонил Айрапету, (меня не было в городе), попросил забрать его. На следующий день прилетел я. Мы поехали в больницу, проверить его самочувствие, потому что выглядел Армен Борисовчи неважно. Приехала и Виталина. Я просил ее дать список лекарств, которые он принимает, дать его паспорт и одежду. Она мне обещала. Я присылал водителя, он стоял часами, но она ничего так и не отдала. Мы отправили Армена Борисовича в 57-ю городскую больницу. Он там пятый день. Сейчас в хорошем состоянии. Мы поменяли ему телефон, чтобы его не торпедировали звонками. А так как Виталина спрятала его паспорт, пришлось поехать в паспортный, заявить о пропаже паспорта и выписать новый.
«Виталина написала письмо с требованием уволить Армена Борисовича из театра»
— Так в чем же причина их конфликта?
— Виталина его сильно и глубоко расстроила. Армен Борисович хочет изменить ситуацию. Он устал от того, что она все время врет. Написала заявление в полицию, что его украли, хотя прекрасно знала, где он и с кем он. И Армену Борисовичу пришлось ехать в отделение и писать, что все это не соответствует действительности. Но Виталина не успокоилась, на следующий день приехала в больницу и там уже на меня написала заявление. Полицейские пришли в клинику, удостоверились, что все нормально, сильно извинялись.
— Отношения испортились давно?
— Да, и Армен Борисович категорически настроен разводиться. Это не сегодняшнее решение. Его расстраивает то, что происходит с театром: очень непрофессиональное управление и много странных фактов. Армен Борисович звонил Сергею Собянину, попросил, чтобы проверили театр за весь период, когда им управляла Виталина. А завтра будем писать официальное письмо в Министерство культуры.
— То есть, это прежде всего, производственный конфликт?
— Мы с Арменом Борисовичем в 95-м году вместе начинали. Он тогда был актером театра им.Маяковского и преподавателем во ВГИКе. И когда он выпустил курс, он настолько сроднился с ребятами, что их ему было жалко распускать. Пришел тогда ко мне и сказал: хочу как-то сохранить эту труппу. Я тогда купил помещение на «Спортивной», отремонтировал. И мы начали там играть. А потом Юрий Лужков выделил здание, которое мы тоже вместе ремонтировали. И с помощью спонсоров, и с помощью государства. Сегодня там главная сцена его театра находится. Я долгое время был спонсором театра, не один, конечно. Но после появления Виталины, там сместились центры творчества на какие-то разборки… Она, если уж откровенно, воспользовавшись тем, что Армен Борисович лежал в больнице с инсультом, начала свою жизнь в театре. Первое, что сделала, уволила 11 актеров из театра, причем, это были ведущие актеры – Дужников, Мерзликин, Капустин… Эти ребята с Арменом были 15 лет. Они, естественно, не очень воспринимали ее как руководителя. Но она продолжает там командовать.
— Неужели на нее нет управы? Он ее уволил с поста директора?
— Армен Борисович не может юридически это сделать. Виталина несколько лет назад поменяла уставные документы. И по новому уставу Армен Борисович — художественный руководитель, но все решения принимает генеральный директор, то есть, она. Она его может уволить, он ее нет. Виталина уже направила письмо в Министерство культуры с просьбой снять Армена Борисовича с должности в связи с состоянием здоровья.
— А как отреагировал на это Джигарханян?
— Армен Борисович написал письмо, мы передали, его зачитали перед коллективом театра, что он выражает недоверие руководству во главе с Виталиной Цимбалюк-Романовской. Он поправится и вернется к работе. Но чисто юридически мы будем просить Министерство культуры принять меры, потому что только они могут назначать или снимать директора. В театр, конечно, пока там управляет эта команда, Армен Борисович не то, что не пойдет, он даже если и придет, там просто начнется конфликт совершенно разных указаний. Ни к чему хорошему не приведет.
— Как Армен Борисович допустил, что его от власти отлучили?
— Доверился очень. И сейчас об этом переживает. У него глубокое человеческое разочарование. Виталина взяла на работу свою маму, папу, друзей, людей, не имеющих отношения к театру. У Виталины три своих компании, которые оказывают какие-то услуги театру. И мы просим прокуратуру провести финансовую проверку. На сегодня театр в долгах, задерживает выплаты налогов. Все, что касается бытовых вопросов, Виталина в них достаточно искусна. Все счета на себя переоформила, все квартиры. Армен Борисович к этому относился спокойно. Но когда театр один за другим выпускает полуготовые спектакли, а на афишах его имя, он это уже терпеть не мог.
«Армен сказал: мне 82 года, а идти некуда. До чего дожил».
— А что же будет с его квартирами и деньгами?
— Имущество все переписано на Виталину. Когда мы разговариваем сейчас, он признается, что во многом себя уговаривал. Понимал, что это не искреннее и за этим стоит что-то другое. И даже мы себя уговаривали, что, может, обойдется: Виталина рядом, дает ему лекарства, потому что второй инсульт у него случился из-за того, что он забыл выпить препараты, которые ему прописали. Мы видели с ее стороны большие меркантильные интересы. И все время какие-то интриги, разборки, суды. Армен до этого прожил почти 80 лет и никогда ни в одном суде не участвовал. Я с ней разговаривал: Виталина, если ты хочешь помириться, мы союзники, попытаемся, но то, что ты делаешь, направлено на разрушение. Сейчас Армен Борисович настроен достаточно категорично. Я думаю, зная его, он сделает то, что он планирует.
— Теперь нужно вернуть Армену Борисовичу хоть какую-то из его квартир…
— Там две квартиры. Одна, к которой Виталина не имела никакого отношения. Она просто настояла на том, чтобы он переоформил на нее. Другая, которую они покупали уже в браке. Плюс какие-то были деньги на счету. Я очень рассчитываю, что мы мирно договоримся. Не хочется идти в суд.
— А если Виталина не захочет возвращать имущество?
— Если она добровольно не отдаст, Армен Борисович настроен судиться. При этом он не против все поделить пополам, как это положено по закону. Но она вместе с юристками строит какие-то схемы. Я попросил отдать одну из квартир, а они, смеясь, сказали: вы не в курсе, что она уже продана?
— О какой квартире вы говорите?
— В Рублевском предместье однокомнатная квартира. В свое время Армен Борисович ее купил, я сделал там ремонт, и Армен Борисович там жил. Но потом, еще не будучи женой Армена Борисовича, Виталина уговорила переоформить ее на себя. Он сказал, что готов завещать квартиру, но она настояла на переоформлении. А теперь она эту квартиру, оказывается, перепродала.
— В ней кто-то живет?
— Никого. Она пустая. Перепродажа чисто формальная.
— А где жили Армен Борисович с Виталиной?
— Они две-три недели назад переехали в новую квартиру, которую приобрели в Москве. Но начались ссоры по поводу очередной неудачной премьеры…
— Меньше, чем за год брака, Виталина получила половину всего, что нажил за 82 года знаменитый артист. Я предполагаю, что квартира, в которой она успела пожить, стоит несколько десятков миллионов?
— Да. Хороший район, стоит достаточно дорого. Я думаю, что это было тоже ее целью. Но повторюсь, на сегодняшний день мы рассчитываем мирно из этой ситуации выйти. И надеюсь, что Армену Борисовичу много еще многое предначертано богом. У него азарт есть. Он работать намерен. У него есть хорошие идеи. У него состояние здорового рабочего человека. Он мне сказал: передай Виталине, пусть отдаст мне одну квартиру, все остальное оставит себе. Но она отказалась.
— Армен Борисович остался без имущества?
— На сегодняшний день да. После выхода из больницы не совсем понятно, куда ему ехать. Будем искать квартиру для съема. Слава богу, есть друзья и мы эту ситуацию выправим, у него не будет проблем ни с жильем, ни с деньгами. Вы знаете, мы сидели на кухне у друга и Армен сказал: представляешь, мне 82 года, а идти некуда. До чего дожил.