«Все видят, что госаппарат обслуживает не программы развития страны, а инстинкты и капризы одного человека, исходящие из его крайне упрощенного мировоззрения». Так сказал «единственный мужчина» (так он сам себя назвал-ред) Армении и главный зэка страны Роберт Кочарян в интервью газете «Голос Армении».
Отвечая на вопрос о том, что для части общества быть в оппозиции — значит быть с Кочаряном, в противном случае сопротивление беззакониям власти не представляется продуктивным, и как долго он намерен следовать тактике выжидания и в какой момент озвучите свои представления о конкретном формате оппозиции, задачей которого будет формирование ситуации «консенсус минус один», а также, что в парламенте оппозиции как таковой нет, дееспособный альтернативный политический полюс может возникнуть при его участии и вокруг него, Роберт Кочарян заметил, что, по его мнению, «консенсус минус один» как идея в политическом поле уже сложилась. «Все видят, что госаппарат обслуживает не программы развития страны, а инстинкты и капризы одного человека, исходящие из его крайне упрощенного мировоззрения. О примитивности властей и ее функциональной импотенции сегодня говорят все. То есть почва для консолидации в оппозиционном поле более чем благодатная. Однако не думаю, что сразу же сложится единый центр консолидации. Полагаю, что центров тяготения с разной силой притяжения будет несколько, но между ними наладится активное взаимодействие. Причем именно там сконцентрируется политически активная интеллектуальная часть общества. В этих процессах я буду важным звеном, но далеко не единственным. Стране нужна широкая консолидация здоровых сил. Этот процесс непременно приведет также к радикализации парламентской оппозиции, иначе она потеряет свой электорат. Осенью процесс консолидации и формирования партнерства на оппозиционном поле завершится и политическая борьба примет системный и масштабный характер», — считает кочарян.
Отвечая на вопрос о том, что у власти нет внятной концепции развития, и что он намерен противопоставить голому популизму, иными словами, чем обоснована его заявка на возвращение в действующую политику, Роберт Кочарян отметил, что намерен противопоставить управленческий опыт, концептуальную программу экономического и социального развития страны и профессиональную прогнозируемую команду управленцев. «Государственная машина должна работать, как часы, причем в понятном для общества режиме. Без этого успешная модернизация страны, проведение реформ и осуществление эффективного управления просто невозможны. За моей спиной опыт успешного президентства в Карабахе и Армении. В последние 10 лет я был в совете директоров крупной инвестиционной компании, работающей в самых различных отраслях экономики. Так что у меня уникальный опыт военного и государственного строительства, масштабных социально-экономических реформ и понимание механизмов функционирования современного бизнеса. Много ли людей с таким опытом в Армении?», — отметил бывший президент.
Комментируя вопрос о фальстарте президентской гонки в Республике Арцах и верит ли он в возможность экспорта революции из Армении, который может привести к досрочным парламентским и президентским выборам, Кочарян заметил: «Надеюсь, этого не произойдет, несмотря на настойчивые усилия властей Армении. Досрочные выборы обычно являются отражением внутриполитического кризиса, признаков которого в Карабахе точно нет. Создавать там рукотворный кризис безответственно, это станет предательством национальных интересов. Карабахцы должны проявить твердость и отвергнуть любые попытки деструктивного вмешательства».