Отделения «Единой России» 30 апреля должны завершить обсуждение своих предложений по модернизации партии. Федеральное руководство обсудит их в мае на партконференции «Единая Россия. Направление 2026». Об этом сообщает «Коммерсант».
Инициатива модернизации или ребрендинга исходила от назначенного в декабре 2017 года секретарем генсовета «Единой России» Андрея Турчака.
Одно из самых распространенных предложений единороссов — предусмотреть в партийном уставе создание первичных отделений на предприятиях. «Наши организации расположены только территориально. Люди же просят, чтобы при каждом предприятии, как в советские времена, были какие-то партийные организации», — сообщил глава удмуртского отделения Владимир Невоструев. Единороссы Приморского края также предлагают организовать «партийные группы по производственному принципу». «Это позволит повысить эффективность реализации партийных проектов с точки зрения выполнения задач, озвученных в послании президента, и значительно усилит проект „Партийная мобилизация“ в следующем избирательном цикле», — говорят в приморском отделении.
Ставропольские единороссы уверены, что следует «разрешить людям объединяться в партийные организации по месту их работы и даже по интересам».
Создание партийных организаций на предприятиях запрещено законом. В п. 9 ст. 4 закона «О политических партиях» говорится, что «структурные подразделения» партий создаются «только по территориальному признаку». Создание партотделений не допускается также в органах госвласти и местного самоуправления, в Вооруженных силах РФ, «в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях». Башкирское отделение «Единой России» предлагает изменить этот пункт закона и предусмотреть в нем «возможность создавать первичные отделения на производстве».
Единороссы считают необходимым усилить работу с молодежью. Новосибирский единоросс Василий Носков отметил, что сторонников необходимо готовить уже в школе, пока же эта работа, по его словам, никак не ведется. Лидер новосибирского отделения Валерий Ильенко добавил, что партии непросто доносить свои идеи и до студентов. «„Молодая гвардия“ (МГЕР) у нас никакая и звать их никак, — раскритиковал он молодогвардейцев.— В области — 44 партийных отделения и всего 12 отделений МГЕР. Их работа не видна. МГЕР не является молодежным крылом партии». Депутат Заксобрания Александр Морозов полагает, что МГЕР нужна идеология, как у комсомола. Раскритиковали «Молодую гвардию» и единороссы Коми, которые считают, что МГЕР «не в полной мере соответствует представлениям о том, как нужно взаимодействовать с подрастающим поколением». Партийцы предлагают выстроить вертикаль, которая бы обеспечила последовательную работу со сторонниками, начиная со школьной скамьи.
Еще одна инициатива отделения Коми — возрождение системы политинформации, которая работала в советское время. Единороссы полагают, что «профессиональные лекторы и агитаторы» могли бы проводить «информационные дни», встречаться с «трудовыми коллективами».
Глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев заявил изданию, что большинство «руководящих кадров единороссов воспитано при комсомоле, и к советскому же пытаются возвратиться». «Но в советское время была другая ситуация, на парткомах директора предприятий получали по полной программе. Сейчас это приведет только к усилению административного ресурса: прямо заявить, что ты состоишь в КПРФ, да еще и создать ячейку компартии — на большинстве предприятий это будет равносильно самоубийству», — считает господин Соловьев.
Политолог Александр Кынев напомнил, что одним из мотивов запрета КПСС Конституционным судом в 1992 году было существование партийных отделений на производстве. «Запрет таких ячеек был одним из символов перестройки, видимо, единороссы об этом забыли. Похоже, партия инстинктивно движется к полутоталитарной системе и будет это делать. Это ничем хорошим не кончилось для КПСС, не кончится и для „Единой России“», — заявил эксперт «Коммерсанту».