Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган раскритиковал высказывание российского министра иностранных дел Сергея Лаврова о будущем Африна, передает РБК со ссылкой на турецкое агентство Anadolu.
В понедельник в ходе пресс-конференции в Москве Сергей Лавров рассказал, что на переговорах президентов России, Турции и Ирана в Анкаре 4 апреля обсуждалась судьба сирийского региона Африн. С января турецкая армия при поддержке Свободной сирийской армии ведет в этой провинции, граничащей с Турцией, военную операцию «Оливковая ветвь». В ходе операции турецкие военные и союзники, оппозиционные режиму президента Башара Асада, взяли под контроль город Африн и прилегающие районы.
Лавров отметил, что самый простой способ нормализации обстановки в Африне теперь, когда турецкие представители говорят о том, что основные цели, которые они там перед собой ставили, достигнуты, — это вернуть территорию под контроль сирийского правительства. «Мы никогда не руководствовались другой позицией», — сказал глава МИД России. Российский министр также указал на то, что Эрдоган никогда не заявлял, что Турция хочет оккупировать Африн.
Комментируя во вторник высказывание Лаврова, турецкий лидер заявил, что это очень неправильный подход.
«Мы хорошо знаем, кому мы вернем Африн. Он будет передан жителям, когда придет время, а время определим мы», — сказал президент Турции.
9 апреля вице-премьер Турции Бекир Боздаг заявил, что турецкая армия покинет Африн после того, как кризис в Сирии будет разрешен политическим путем. Выступая в парламенте в тот же день, Боздаг сообщил, что в ходе операции «Оливковая ветвь» были «нейтрализованы» 4 тыс. террористов. К ним правительство Турции причисляет представителей YPG (Отряды народной самообороны — вооруженное формирование временного правительства Сирийского Курдистана) и YPJ (женские части YPG), которые входят в состав преимущественно курдских «Сирийских демократических сил» (SDF) — боевого крыла прокурдской партии «Демократический союз» (PYD). PYD идеологически связана с Рабочей партией Курдистана (РПК) — обе партии признаны в Турции террористическими и запрещены.