Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган считает себя новым Мустафой Кемалем Ататюрком, пишет Мика Хальперн The Jerusalem Post.
«Эрдоган пытается вернуть земли и величие Турции. Если он добьется своего, он отбросит наследие своей страны еще дальше в прошлое. Он упивается мыслью о восстановлении влияния Турции до той позиции, которую она занимала во времена Османской империи и даже раньше, в период империи Сельджуков, могущественной турецко-персидской правящей федерации суннитов XI-XIV веков.
Эрдоган расширяет Турцию. Он претендует на территории, воды и права на нефть, включая Восточное Средиземноморье. Турецкая армия вторглась в Ирак и Сирию. Некоторые из этих заявлений, например, конфликт с Грецией, освещались в международных СМИ. Большинство других нет.
Карта, недавно распространенная в Твиттере Метином Кулунком, одним из ближайших политических соратников Эрдогана, служит доказательством обширных целей и территориальных притязаний Турции. На карте Эрдогана Турция охватывает территории, гораздо более обширные, чем ее современная территория. Карта включает север Греции до восточных островов Эгейского моря, половину Болгарии, весь Кипр, большую часть Армении и большие участки Грузии, Ирака и Сирии. Видение Эрдогана — воссоздать период турецкого и османского величия.
Карта изначально была опубликована в Твиттере 26 августа. Дата знаменательна. Это годовщина битвы при Манцикерте, которая произошла в 1071 году. Эта битва привела к окончательному поражению Священной Римской империи. Она стала началом падения Римской империи и возникновения Османской империи. Значение этого переходного периода в истории лучше всего проявляется в смене имен. В 1453 году Константинополь был переименован в Стамбул.
В мировоззрении Эрдогана сегодня существует эквивалент первоначальной Римской империи, и этим эквивалентом являются не что иное, как Соединенные Штаты и их союзник Израиль. Эрдоган позиционирует себя и свою страну, чтобы заполнить то, что он считает чрезвычайно важным разрывом во власти. Он хочет вытеснить эквивалентную сегодня Священную Римскую империю и сам занять это место.
Для президента Турции это происходит поэтапно. Он заполняет энергетические пустоты, оставленные Ираном. Поскольку Иран колеблется на международной арене из-за пандемии COVID-19 и пагубного воздействия санкций США на иранскую экономику, вмешивается Турция. Эрдоган занимает место, которое когда-то занимал Иран как лидер оплота против Запада.
На этой неделе, например, было подписано газовое соглашение между американской компанией и Сирийскими демократическими силами, курдской группировкой, которая контролирует часть Сирии, имеющую значительные и неиспользованные запасы нефти. Турция, наряду с Ираном и Россией, осудила соглашение. Турция неоднократно призывала Соединенные Штаты покинуть Сирию. Заявив, что Соединенные Штаты являются аутсайдером, все страны поддержали его точку зрения. Они, конечно, не усмотрели иронии в том, что каждая из этих стран также имеет значительное присутствие в Сирии.
Недавно Эрдоган принял руководство ХАМАС в Стамбуле. Во время встречи Эрдоган подарил лидерам ХАМАС турецкое гражданство и ценный турецкий паспорт. Намеренная выдача турецких паспортов, известным и разыскиваемым международным террористам — это не что иное, как спонсирование терроризма. Эти желанные проездные документы будут использоваться для сбора денег, которые, несомненно, пойдут на финансирование планирования и проведения кровавых террористических атак против мирных жителей в Израиле.
Эрдоган — чрезвычайно эффективный лидер. Он создал исламскую партию, которая вытеснила касту представителй сил безопасности и военных, которые эффективно сдерживали исламский экстремизм. С годами Эрдоган становится все более исламистским и все более экстремистским. Этот шаг очевиден в его растущем презрении к Западу и особенно отчетливо виден в его отношении к Соединенным Штатам и Израилю.
Несмотря на серьезные экономические проблемы на родине, Эрдоган — лидер в движении. Использование изображений Империи Сельджуков и Ататюрка в сочетании с его беззастенчивым неповиновением Соединенным Штатам и Израилю укрепляет его позиции в собственной стране. Эрдоган заставляет турок гордиться своим наследием, гордиться тем, что они турки и потомки некогда великих героев и воинов.
Видение Эрдогана прямо противоречит Западу. Я надеюсь, что он потерпит неудачу. Я думаю, он потерпит неудачу. Его идеология, хотя и заставляет людей чувствовать себя хорошо, привела к тяжелым экономическим временам. Национальный экономический успех зависит от связи с США и Израилем. Иран и Россия не могут и не будут компенсировать это пробел. До сих пор идеология Эрдогана, а не его экономические интересы, определяла его процесс принятия решений. Но это только пока что. В конце концов, успех — это экономика».