Турция создала шаблон для вербовки сирийских боевиков для своих прокси-войн, когда перебросила сотни в Ливию для помощи правительству в Триполи. Ее очевидная вовлеченность на стороне Азербайджана дополняет набор геополитических столкновений, инициированных президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, включая вступление в гражданскую войну в Ливии; обеспечение возможностей повстанцев на северо-западе Сирии; участие в напряженном морском противостоянии в восточном Средиземноморье, в который вовлечены Франция и другие европейские правительства; и бои с курдскими сепаратистами, действующими на границах Сирии и Ирака, пишет Washington Post.
Простые сирийцы стали пешками в этом региональном пожаре. «В то время, когда сирийская экономика и валюта рушатся, потенциальным боевикам трудно отказаться от щедрых финансовых пакетов, предлагаемых для поездки в Ливию, предложений, которые включают зарплату в размере 2000 долларов в месяц, аванс в 500 долларов для семей, оставшихся в Сирии. и обещание выплатить несколько тысяч долларов в виде пособия в случае смерти», — сообщили мои коллеги.
Полдесятилетия назад крах государства и экономические трудности рассматривались как движущая сила исламистских боевиков, стекающихся в хаос сирийской войны. Теперь некоторые из этих комбатантов направляются в новые конфликты, разжигаемые соперничающими национальными государствами. Преобладание сирийских боевиков в таких местах, как Ливия, отражает «глобальную тенденцию к аутсорсингу экстерриториальных вооруженных сил, частично обусловленную наличием кочующих наемников в Африке и на Ближнем Востоке, а также с ростом частных военных компаний», — утверждал Фредерик Уэри, старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир.
Эти организации могут рассматривать бои за Нагорный Карабах как новую возможность. Российские официальные лица призвали к прекращению огня и снижению напряженности, но эксперты опасаются, что ситуация может обостриться, поскольку Турция нарушит хрупкий баланс сил. Анкара и Москва могут столкнуться друг с другом в третьем марионеточном конфликте, если азербайджано-армянские столкновения выйдут за пределы Нагорного Карабаха.
«Если мы увидим, что этот конфликт распространится на другие части географии… это вызовет гораздо более сложный эпизод между Турцией и Россией, который выйдет за рамки существующих театров конфликта в Сирии и Ливии», — сказал турецкий аналитик Синан Ульген. Financial Times», — заключает автор статьи.