Гендиректор НИИ космического приборостроения (НИИ КП) Юрий Яскин под предлогом командировки поехал в апреле в одну из стран Европы, откуда прислал в Россию заявление об увольнении по собственному желанию, а после был замечен в Греции. Его отъезд случился на фоне начала работы на предприятии службы внутреннего аудита «Роскосмоса», пишет «Коммерсантъ».
О ситуации, сложившейся вокруг НИИ КП (филиал Объединенной ракетно-космической корпорации; входит в «Роскосмос»), изданию рассказали два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности. По их словам, НИИ КП являлось одним из ключевых предприятий отрасли по своему профилю. Например, создавало наземные приборы навигационной аппаратуры потребителя, предназначенные для определения местонахождения объектов вооружения и военной техники с использованием сигналов спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
На имя гендиректора предприятия Юрия Яскина ежедневно направлялись десятки рабочих писем, но в середине апреля топ-менеджерам компаний, сотрудничающих с НИИ КП, было дано распоряжение направлять рабочую корреспонденцию на имя другого человека. Причина не называлась, поэтому в отрасли восприняли это как желание госкорпорации «Роскосмос» обновить руководство одного из ключевых НИИ.
Оказалось, что Яскин уехал в командировку. Когда срок поездки подошел к концу, в «Роскосмос» пришло его заявление об увольнении по собственному желанию. В госкорпорации, не вдаваясь в подробности, факт увольнения господина Яскина «Ъ» подтвердили, уточнив, что он покинул свой пост 17 апреля.
А 13 мая гендиректор ОРКК Андрей Жерегеля представил коллективу НИИ КП нового руководителя: им стал выходец из космической отрасли Алексей Шашков. Жерегеля подчеркнул, что, несмотря на кадровые перестановки, «никаких революций на предприятии проводить не планируется».
Теперь «Роскосмосу» и спецслужбам предстоит выяснить мотивы, которым руководствовался уже бывший глава НИИ КП, находящийся сейчас, по утверждению источников «Коммерсанта», в Греции.
По данным источников, отъезд Яскина произошел на фоне начала работы в НИИ сотрудников службы внутреннего аудита, действовавших по распоряжению Рогозина.
«По всей видимости, он опасался, что будут вскрыты факты хищений и вывода бюджетных средств, поэтому предпочел покинуть страну до начала разбирательств по существу»,— говорит один из собеседников «Ъ».