Публикация «hraparak. am» под заголовком «Предприниматель требует разъяснений от прокуратуры в связи с территорией, приписываемой Грайру Товмасяну» тиражируется в соцсетях с разнообразными комментариями, далекими от реальности, вплоть до безосновательных заключений, целью которых является формирование у общественности ошибочного мнения с манипулятивным эффектом, основанного на уголовном преследовании. Таким образом, тем не менее, мы вынуждены отреагировать. Об этом на своей странице в Facebook заявил пресс-секретарь генпрокурора Армении Гор Абрамян.
«Во-первых, об искусственном ажиотаже вокруг отмеченного в публикации обстоятельства свидетельствует тот факт, что суждения и умозаключения делаются, исходя из фактических обстоятельств, данных в материалах уголовного дела в условиях абсолютной неинформированности о доказательствах, основываясь лишь на заявлениях одного лица, представляющегося предпринимателем, лица, связанного с Г. Товмасяном, в действительности сделанных мужем сестры его жены.
Исходя из интересов тайны следствия, мы не можем сказать больше, однако согласно материалам, собранным в данный момент в рамках данного уголовного дела, имущество, до этого проданное за 52.4 млн. драмов и примерно полтора года спустя оцененное банком на 59 млн. драмов, было оформлено по соглашению о купле-продаже грайром Товмасяном всего за 3 млн. драмов на имена связанных с ним лиц – сестры его жены и ее мужа.
При этом уже ясно, почему данное лицо, представившееся предпринимателем, забыло «рассекретить» свои родственные связи с Г. Товмасяном.
Что касается комментариев о том, что уголовное преследование было возбуждено даже без допроса владельца имущества де-юре, то это невозможно было осуществить по причине отсутствия данного лица в Республике Армения.
При этом для выяснения обстоятельства нахождения данного лица на территории Республики Армения дважды направлялся запрос (в октябре и ноябре 2019 года), в результате которого выяснилось, что в последний раз упомянутое лицо покидало Армению 25.07.2019 г., и данных о его возвращении нет.
В любом случае очень приветствуется его намерение вернуться в Армению, так как это предоставит возможность для осуществления тех процессуальных и следственных действий, которые невозможно было совершить по причине его отсутствия в Армении.
Призываем впредь воздерживаться от преждевременных, необоснованных утверждений и комментариев», — написал он.