В связи с убийством посла России в Турции Андрея Карлова выдвигаются различные версии. Официальная Анкара, понятно, все скидывает на гюленистов, которых хлебом не корми, дай навредить Эрдогану. Точно так же, как ранее заявляли, что сбивший российский самолет террорист – тоже гюленист.
Вообще если бы Гюлена не существовало, Эрдогану стоило бы его выдумать: согласитесь, очень удобно иметь такого оппонента, на которого всегда можно свалить собственные провалы. Только вот возникает вопрос, что это за такая парадокс-страна, где гюленисты творят что хотят, а власть всегда у Эрдогана…
Параллельно турки продвигают и версию, что Карлова убили с целью разрушить российско-турецкие отношения. Это тоже на руку Анкаре, более того, если обе версии объединить, то получается, что гюленисты убили посла, чтобы разрушить российско-турецкие отношения. А если вспомнить, что Гюлен проживает в США, где обиженные демократы во главе с Обамой и Клинтон считают последние дни у власти…Эрдогану было бы очень на руку, чтобы прибывшие в Анкару российские следователи вышли именно на этот «след».
Конечно, все эти выкладки бездоказательны и малоубедительны. И дело не только в том, что турецкие силовики застрелили убийцу, дав серьезный повод для подозрений в стремлении скрыть правду… Ведь, согласно этим версиям, за убийцей стояла сильная организация «от океана до океана». Так неужели такая мощная структура не могла просчитать, что убийство российского дипломата будет представлено Эрдоганом именно так, а не иначе? Если рассуждать только на уровне логических упражнений, увереннее предположить противоположную версию: посла убили исходя из расчета, что все можно будет объяснить ударом по российско-турецкой дружбе…
Под версию удара по российско-турецкой дружбе подводят и предположения о теракте за авторством ИГИЛ или других террористических структур, стремящихся сорвать возможность стабилизации ситуации в Сирии. Но тут загвоздка в том, что последние в открытую говорят о джихаде (вспомним, например, про взрыв самолета над Египтом) и не без удовольствия заявляют о проведении тех или иных успешных терактов. Но на этот раз рапортовать про месть русским не спешат.
Москва направила в Анкару своих следователей. Они проведут большую работу, найдут какие-то косвенные улики, свидетельствующие о связи убийцы с террористическими структурами. Анкара будет всячески раскручивать эту версию и пытаться обосновать совпадение интересов Гюлена и ИГИЛ. Но этим, вероятно, все и ограничится, без неоспоримых доказательств. И вряд ли следователи заявят, что главная причина убийства посла — в национализме турок, в том, что, несмотря на заигрывания Эрдогана с Москвой, турки-националисты, по заказу которых был убит и Грант Динк (судебное расследование по факту убийства которого не завершено до сих пор), как считали Россию главным врагом в регионе, так и продолжают считать…
Еще об одном. Азербайджанцы не были бы азербайджанцами, если бы не кинулись логически обосновывать «армянский след». Можно просто проигнорировать эти глупости, но об одном хотелось бы сказать. Есть неверное представление, что углубление российско-турецких отношений ослабляет безопасность Армении. На самом деле все наоборот и лежит на поверхности. Констатируем, что именно в период резкого обострения российско-турецких отношений было зафиксировано и нарушение границ Армении турецкими вертолетами, и апрельская война. Уместно напомнить, что в дни апрельской войны вся российская пресса наперебой приводила аргументы в пользу того, что Алиев начал свою авантюру именно по науськиванию Эрдогана…
Сейчас, когда российско-турецкие отношения нормализовывались, стабильно не только на армяно-турецкой границе, но и сравнительно на арцахско-азербайджанской… Так что если уж подменять работу профессиональных криминалистов и детективов логическими изысками, то с точки зрения «логики» азербайджанский след выглядит перспективнее: Баку, недовольный давлением посредников, нацеленных на необходимость признать право на самоопределение Нагорного Карабаха, в чем признавался и Ильхам Алиев, заказал убийство посла, чтобы, разрушив российско-турецкие отношения, получить от Эрдогана добро на новую авантюру в Арцахе…
Источник: «Голос Армении»