Лидер Лейбористской партии Грузии Шалва Нателашвили на грузино-азербайджанской границе прокоментировал захват азербайджанскими пограничниками грузинской территории в которою входит средневековый грузинский монастырь Давид-Гареджи которые азербайджанцы называют «албанской»….
«Ваши (азербайджанские) предки проживали в Средней Азии, а наши предки строили эту культуру здесь…вы из Средней Азии приехали, вы не имеете никакую связь с Кавказом».
«Уже несколько дней азербайджанские пограничники не пускают в монастырь Удабно приехавших в Давид Гареджи паломников и гостей, ведущие к монастырю тропинки перекрыты.
Давид Гареджи — древнегрузинский культурный и религиозный памятник, является основной причиной затягивания демаркационно-делимитационных работ грузино-азербайджанской границы.
Уникальный монастырский комплекс Давид Гареджи растянут на 25 километров в полупустынной местности горы Гареджи. Монастырь был основан в VI веке одним из 13 ассирийских отцов, святым Давидом Гареджийским. На сегодняшний день часть монастырского комплекса Давид Гареджи находится на территории Азербайджана.
Стоит отметить, что азербайджанские власти с 1960-х годов серьезно приступили к поиску исторического прошлого и древней культуры для своей новообразованной страны. Чтобы добиться этой цели, нужно было проделать большую работу, решить сложнейшие задачи. Среди них, пожалуй, самой сложной задачей было подвергнуть прошлое и культуру соседнего армянского и грузинского народа таким искажениям, чтобы их вымышленная историческая гипотеза об имеющем богатую историю «Древнем» или «Великом» Азербайджане постепенно стала реальностью.
Если находящиеся на территории Азербайджана персидские, сельджукские и другие мусульманские памятники можно было с легкостью провозгласить «азербайджанскими», так как они принадлежали религии большей части населения Азербайджана, то основная часть находящихся на территории Азербайджана многочисленных христианских памятников неопровержимо принадлежат армянам, а другая является культурным наследием христиан-албанцев.