Президент Грузии Георги Маргвелашвили посетил Марнеульский район страны, встретился с местным азербайджанским населением, но не принял предложение местной молодежи почтить память жертв «ходжалинского геноцида», заявив, что Грузия отслеживает карабахское урегулирование и выступает против обострения.
Шаг грузинского президента — важный политический фрагмент в отношениях Грузии как с Арменией, так Азербайджаном, а также в контексте региональной политики.
Некоторые круги в Армении много лет выражали недовольство в связи со слишком тесными связями Грузии с Азербайджаном и Турцией и наращиванием турецких и азербайджанских инвестиций в Грузии. В этом особенно интенсивно обвиняют экс-президента Саакашвили. «Корень» армянского недовольства понять можно, тем более, если учесть позицию Грузии по геноциду армян.
Но, с другой стороны, Грузия не может руководствоваться эмоциями армян и их интересами, и Армении пора это понять. Вместе с тем, Грузия может восприниматься как своеобразная площадка для снижения региональной напряженности, где можно косвенно сообщать конструктивность в целом деструктивной политике Турции и Азербайджана. Судя по всему, Грузия воспринимается в таком качестве и на Западе, который взял на себя ответственность за генерирование ресурса безопасности Грузии.
На деле именно здесь возможны примечательные параллели с Арменией, в смысле новой геополитической роли, где Ереван может быть воспринят как площадка для сброса глобальной деструкции России.
В то же время, Тбилиси хорошо понимает свой интерес, тонкая грань которого проходит между турецко-азербайджанскими инвестициями и безопасностью Грузии.
Президент Грузии встал на защиту этой «грани», показав, что, наряду с пониманием важности отношений с Азербайджаном и Турцией, Тбилиси не намерен становиться инструментом их политики.
Это и жест, адресованный армянской стороне, в котором четко просматривается понимание Тбилиси стратегических задач безопасности. Примечательно, что происходит это после визита в Армению министра внутренних дел Грузии Гиоргия Гахария. На встрече с Сержем Саргсяном грузинский министр говорил о «своеобразных вызовах в приграничных районах».
На фоне обсуждений в Армении данный жест президента Грузии является признаком армяно-грузинского доверия. По большому счету, именно уровнем армяно-грузинского доверия обусловлены региональная безопасность и его перспективы.