19 февраля 2004 года в Будапеште был зверски убит Гурген МАРГАРЯН
13 лет прошло с трагического дня, ставшего без преувеличения поворотным в поствоенной истории карабахского противостояния. Расследование и раскрытие полной картины происшедшего, судебный процесс и вердикт, вынесенный 13 апреля 2006 года, 8 лет, проведенных убийцей в колонии строгого режима, многолетние попытки Азербайджана любым способом вернуть своего «героя», увенчавшиеся успехом 31 августа 2012 г. посредством гнусного акта купли-продажи, — все это вместилось в последовавшие годы. Однако дело отнюдь не закрыто: убийство, совершенное Рамилем Сафаровым по госзаказу, по сей день не сходит с повестки дня, являясь предметом рассмотрения в Евросуде.
Более того, в Баку не склонны предавать забвению преступление, которое считалось бы позорным для любой другой страны и армии, наоборот: вся логика политического поведения Азербайджана направлена на подтверждение того факта, что убийство армян, по возможности жестокое и коварное, в Азербайджане считается героизмом и поддерживается, поощряется и награждается на государственном уровне. Иными словами, терроризм в своих самых низменных проявлениях является в Азербайджане политикой, от которой государство не намерено отступать и которую не намерено скрывать. Публичность преступности на государственном уровне в деле Сафарова стала логическим продолжением всех совершенных до этого чудовищных деяний Азербайджана и получила продолжение в последующие годы. Апрельская война, также сопровождавшаяся актами бессмысленной на первый взгляд жестокости и, по сути дела, своего рода ритуальных зверств, стала очередным звеном кровавой цепи.
В эту цепь абсолютно логично и естественно вписываются те заявления, которые прозвучали в Баку после будапештского убийства и стали шоком для мирового сообщества. Хотя, казалось бы, после публичности варварства и цивилизационного вызова, громко заявленного Азербайджаном в ходе «сумгаита», «баку» и «мараги», удивляться не следовало ничему. Само по себе будапештское убийство уже выглядело в высшей степени дико, непостижимо и бессмысленно по форме совершения преступления. Офицер, направленный своей страной на обучение в рамках международной программы, поехавший в европейскую столицу с заранее тщательно разработанным планом чудовищного убийства, закупающий в магазине топор и методично оттачивающий его, выжидающий в ночном мраке самого глухого часа для убийства ни в чем не повинного сверстника, отрубив ему голову, собирается затем убить второго, заявляя о своей гордости содеянным… — все это действительно потрясло Европу. Но не насторожило и не заставило осознать и встрепенуться от того факта, что варварство открыто, ничуть не робея и даже не пытаясь замаскироваться, вторгается в цивилизованное европейское пространство.
Последовавшие вслед за преступлением героизация, восхваление омбудсменом Азербайджана убийцы как образца для молодежи, готовность государства пойти на все, лишь бы спасти ублюдка от наказания и привезти в собственную страну для публичного воздания почестей, выглядели не менее дикими и варварскими. Но Европа и здесь удовлетворилась лишь справедливым вердиктом: пожизненное заключение без права подачи прошения о помиловании в течение первых 30 лет, — не пожелав разглядеть кричащую опасность для самой себя, своей, казалось бы, устоявшейся системы ценностей. НАТО, как и все остальные международные организации, не прервало отношений с Азербайджаном. Правда, после выкупа убийцы со всех сторон посыпались осуждающие заявления, Европарламент даже принял резолюцию, а США достаточно долго выступали с громкими заявлениями. Потом все замолчали и забыли и о Сафарове, и о том, что за его спиной, не скрываясь, стоит именно Ильхам Алиев.
Спустя очень короткое время после этого мир начало трясти от бесконечных фотографий и видеороликов террористов «Исламского государства» с публичным отрезанием голов и позированием с жуткими «трофеями». О том, что в столице Азербайджана живет, служит в армии и пользуется всяческими почестями такой же дикарь, отрубивший голову другому человеку в условиях не жесточайшего конфликта на Ближнем Востоке, а в мирном европейском городе и в ходе миротворческой программы НАТО, которым в стране гордятся и ставят в пример молодым, никто не вспомнил.
Затем последовали публичные расправы с армянскими заложниками — также в ряде случаев с отрезанием головы. Потом наступил апрель 2016-го, когда за несколько дней Азербайджан совершил множество зверских преступлений, каждое из которых стало бы позором для уважающей себя и цивилизационные ценности страны. Но в Азербайджане этими преступлениями вновь гордятся, власти в лице президента награждают за них, а фотографии и видеоролики с «трофеями» тиражируются в соцсетях и на сайтах как доказательство приверженности государства традициям и политике варварства и твердого намерения следовать им и дальше. Вовсе не случайно вскоре после выкупа Сафарова Ильхам Алиев заявил: «…Никакая сила не может повлиять на волю, решения азербайджанского государства. Мы восстановили справедливость и не отступим от своей политики и впредь». Так в чем же разница между действиями признанного государства Азербайджан и запрещенной во многих странах террористической группировки «ИГ»?
Около месяца назад в Азербайджанских СМИ были распространены новые фото будапештского маньяка. Напомню, что сразу после апрельской войны в Азербайджане пытались доказать, что, дескать, этот нелюдь принимал участие в боевых действиях, что, однако, оказалось очередной азерпроповской уткой. Но с очевидной целью: вновь и вновь продемонстрировать неизменность политики варварства и террора, с другой стороны, всячески стараясь утвердить своего «героя» в том числе и на поле битвы. Эффект получился обратный: Сафаров всегда будет восприниматься как трус, способный расправиться с противником только ночью и только со спящим, в условиях невозможности какого-либо сопротивления. Отрезание голов в ходе апрельской войны и глумление над телами жертв, в том числе пожилых и старых людей, из той же серии азербайджанского «героизма», за которым следуют награждение со стороны президента-дезертира и буйный восторг соплеменников.
Последним по времени аккордом в этом ряду стало присоединение к «Бакинской платформе мира» престарелой артистки Зейнаб Ханларовой, которая еще со времен геноцида армян в Баку прославилась неадекватностью и кровожадностью. Напомню, что в октябре 2012-го «топор-ханум» заявила: «Он (Сафаров. — М.Г.) не только герой Азербайджана, он всемирный герой. Нужно поставить ему памятник. Не каждый мужчина смог бы сделать такое. Есть два героя — господин Ильхам Алиев и Рамиль Сафаров. Я бы поступила так же, как и Рамиль. Правильно сделал, что отнял жизнь армянина». Можно лишь восхититься и самим заявлением, в котором совершенно справедливо поставлены в один ряд двое варваров — Алиев и Сафаров, и решением Ханларовой вступить в пресловутую «платформу». Ибо это все, что достаточно знать об Азербайджане, чтобы понять, с чем и с кем мы имеем дело.
Марина ГРИГОРЯН
Источник: «Голос Армении»