Вчера президент Серж Саргсян принял генерального директора Департамента кино и телевидения «Газпром медиа» Рафаэля Минасбекяна. Минасбекяна общественность может помнить по команде КВН Ереванского медицинского института (ЕрМИ), где он был капитаном. Минасбекян был одним из многих членов команды, которые остались в России и продолжили свою карьеру. И здесь Минасбекян достиг одной из ключевых позиций одного из крупнейших СМИ в России. Все это могло быть интересно исключительно с биографической точки зрения, если бы не было одного знаменательного обстоятельства, которое придало совершенно другой оттенок встрече Минасбекяна с Саргсяном.
Именно в эфире программы «Место встречи» на канале НТВ, принадлежащем «Газпром Медиа Холдинг», ведущие и приглашенные эксперты, в том числе, конечно, армяне по происхождению, делали просто унизительные выражения и высказывали унизительные мнения в адрес Армении. И значит, как Серж Саргсян в известном случае с женщиной в Ераблуре, спросил ли Минасбекяна – приехал, чтобы что делать? В официальном сообщении о встрече с Саргсяном, которое распространила президентская резиденция, нет ни слова, что обсуждался вопрос об этой грязной программе об Армении на телеканале «Газпром Медиа Холдинг».
Они обсудили, в соответствии с официальным заявлением, совместные программы с Общественным телевидением Армении, кинопроизводство, проекты, которые будут об армяно-русской дружбе, достижениях и другом. Нет сомнений в том, что был упомянут известный выпуск НТВ и дальнейших упоминаниях Армении в российском эфире в целом.
Возможно, именно для этого и была проведена встреча, а совместное кинопроизводство – это всего лишь корректирующая тема, и вопрос НТВ был затронут, чтобы держаться подальше от проблемы, так сказать, по имени «Газпром». Но это уже само по себе унизительно, когда президент Армении встречается с одним из руководителей холдинга, в эфире которой Армению поливали грязью и неуважением, и на этой встрече не делает хотя бы замечание в более-менее жестком тоне в связи с этой проблемой.
В этом случае было бы намного лучше, если бы не было распространено никакого официального заявления о встрече Сержа Саргсяна и Минасбекяна, и обсуждение состоялось бы без публичности. Однако в этой ситуации в очередной раз поднимается со всей остротой еще один важный вопрос: так называемое присутствие Армении в России, как в форме капитала, так и управленческих позиций. Каково влияние и значение этих вещей для Армении? Конечно, эти люди ни обязаны служить Армении, и, в конечном итоге, это не входит в их прямые обязанности. С другой стороны, они может даже и служат, но во многих случаях, на так называемом невидимом фронте. Однако, когда после всего становятся заметными подобные позорные явления, то возникает вопрос: почему позор виден, а услуги – невидимы?