Нападки президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана на Израиль открыли непредвиденное окно возможностей, как в Вашингтоне, так и в Иерусалиме, чтобы отойти от отрицания и признать Геноцид армян. Об этом пишет известный журналист Зев Шафец в своей статье, опубликованной на сайте Bloomberg.
По его словам, Турция продолжает преследовать политику отрицания геноцида и требует от других соглашаться с этой ложью в качестве цены за хорошие отношения с Израилем и другими странами.
Журналист отмечает, что Геноцид армян признали почти 30 стран, но среди них нет США и Израиля.
В этом году президент США Дональд Трамп выступил с заявлением, в котором, однако, не было слов «геноцид» и «Турция». «Менее чем через месяц Эрдоган наградил любезность Трампа, назвав его сообщником тому, что он считает геноцидом Израиля против палестинцев. Лучшим ответом, который мог бы дать Трамп, было бы продемонстрировать власть Америки, официально признав геноцид армян»,- пишет он.
По его словам, молчание Израиля по этому вопросу исходит из чистого прагматизма. Когда Турция была светской и про-западной страной, Израиль надеялся на нее как на стратегического партнера в окружении вражески настроенных арабов. Однако, сейчас, по мнению журналиста, рациональность уже не работает, так как «халиф» Эрдоган является врагом.
Зев Шафец подчеркивает, что по крайней мере пять министров из правящей коалиции выступили за признание геноцида, также как и спикер Кнессета и лидеры крупнейших оппозиционных партий.
«Тем не менее, без ответа Нетаньяху ничего не изменится. Никакая законодательная инициатива не может пройти без его согласия, также как и дипломатическая политика не может быть принята, поскольку он также является министром иностранных дел Израиля.
Нетаньяху — стратег, и Турция, нравится это кому-либо или нет, является игроком в региональной игре престолов. Он официально признает геноцид армян только в том случае, если он посчитает, что такой шаг соответствует его целям. Возможно причина не совсем правильна, но на этот раз, как для Израиля, так и для США, чистые национальные интересы и моральные обязательства полностью равны: в войне с фанатиками истина является мощным оружием»,- резюмирует автор.