Мы только с трудом переварили тот постыдный факт, что некогда последовательный и радикальный критик власти Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна Давид Шахназарян оказался на третьей строчке пропорционального списка РПА, когда вчера он в новом статусе выступил со скандальными заявлениями – дополнив наши печальные представления, самые пессимистические прогнозы.
Именно в тот день, когда Кассационный суд рассматривал вопрос меры пресечения Роберта Кочаряна, в эфире armdaily.am появляется новоявленный республиканец и, по сути, грудью защищает версию Кочаряна и Саргсяна.
Давид Шахназарян, говоря о событиях 1 Марта, сказал: «Во время утренних событий 1 Марта я не был на Площади Свободы, просто потом получил сведения, что напротив здания посольства Франции собрался народ, и я немедленно направился туда. Между прочим, скажу, что за весь предвыборный период и в те дни я не был вовлечен ни в одном из предвыборных штабов оппозиционного кандидата. Как бы то ни было, когда я добрался до места, увидел раненых демонстрантов и полицейских, которые уже растеряли свои щиты, но в тот момент столкновения не было. Там ко мне подошли двое генералов, которых я знал – замминистра Сашик Афьян и начальник шестого управления Ашот Гизирян: из штаба Тер-Петросяна не было абсолютно никого, кто мне бы сказал – пойдем проведем митинг у Матенадарана. Там было два полицейских оцепления, и я потребовал одно снять, чтобы не началось столкновение, что и было сделано. И когда собравшийся народ был распален, а громкоговорителей и техники не было, все было уничтожено, единственное, что оставалось, это шагать. Это была очень простая логика. Если есть собравшийся народ, и нет громкоговорителя, то единственное, что остается – провести шествие. Это также подсказывал огромный митинговый опыт, оставшийся с 88 года. Там находился также один из моих друзей из комитета «Карабах», который тоже сказал, что иного выхода нет. В этот момент появились члены штаба Левона Тер-Петросяна и запретили проводить шествие, сказав, что у них есть другое решение. Тогда я сказал Афьяну и Гизиряну, чтобы продолжили разговор с ними».
Итак, Давид Шахназарян манипулирует события десятилетней давности, выступая с постыдными заявлениями. Мы оставляем на его собственной морали тот вопрос, когда он пытается искусственно отмежевать себя от тогдашнего кандидата в президенты Левона Тер-Петросяна. Пожалуй, сегодняшний товарищ Сержа Саргсяна не имеет иной альтернативы.
Но мы не можем потерпеть ту фальшь, которую некогда оппозиционный деятель тиражирует в деле 1 Марта. Он, по сути, ставит знак равенства между применившими насилие полицейскими и оказавшимися под ударами дубинок демонстрантами, а потом без колебаний, по сути, развивает ту мысль, что дальнейшее кровопролитие было невозможно предотвратить, потому что члены штаба Тер-Петросяна не согласились переместить народ на территорию, прилегающую к Матенадарану. Шахназарян, конечно, «великодушно» не называет имен, но «не согласившимся» был именно Никол Пашинян и, пожалуй, «ореспубликаненный» деятель АНК таким способом «расплачивается» с РПА за любезно предоставленное ему третье место в списке, и пытается события представить так, что якобы провокатором 1 Марта был Никол Пашинян. Версию о «повинности» оппозиции на протяжении 10 лет последовательно продвигала власть криминальной олигархии, в роли неофициального рупора которой сейчас выступает Давид Шахмазарян – вторя Роберту Кочаряну.
Но основной «сюрприз» все еще впереди: Давид Шахназарян выступил с заявлением, делать которое не осмеливались даже самые циничные депутаты РПА или рьяные защитники Кочаряна. Он в своем вчерашнем интервью сказал буквально следующее: «После этого я целый день со своими друзьями находился там, и уже вечером здесь начали проходить люди с большим количеством алкоголя, мы заставили образовать цепь, и мы там уничтожили только 200 бутылок высококлассного коньяка. Это то, очевидцем чего я был и, кстати, я первые настолько подробно говорю об этом».
Вот так – по версии Давида Шахназаряна, кровопролитие 1 Марта организовал не Роберт Кочарян, а «пьяный» народ.
Шахназарян утверждает, что Никол Пашинян использует дело 1 Марта в политических целях и в этом контексте грозится новыми «сюрпризами». В следующий раз Давид Шахназарян, наверное, заявит, что десять жертв событий 1 Марта были убиты сторонниками Левона Тер-Петросяна, представив «неоспоримые» факты – «обеляя» кровавое лицо парочки Кочарян-Саргсян.
Шахназарян искренен сейчас или 10 лет назад, когда инициировал сбор подписей для того, чтобы по вопросу преступления 1 Марта направить дело Роберта Кочаряна в Гаагский трибунал? И какова цена за «перевоплощение Шахназаряна» – мандат или…?
Никакие выборы, ни один мандат не стоят одной капли крови, пролитой 1 Марта. Непозволительно получать депутатский мандат, окрашенный кровью невинных жертв, тем более, что всем ясно, с какой «миссией» в этот судьбоносный момент Давид Шахназарян оказался в первой тройке списка РПА.
Кстати, Шахназарян говорит, что впервые рассекречивает детали в связи с 1 Марта – невольно признаваясь, что совершил преступление – по признакам «знал, но не сообщил».
Фактически, Давид Шахназарян – не сюрприз от РПА, а приготовленная мина, взрыв которой, однако, едва ли окажется эффективным. Шахназарян не может отмыть испачканные в крови руки Кочаряна и Саргсяна, но точно становится моральным соучастником их преступления.
Саргис Арцруни
Источник: 1in.am