Следователи раскрыли общественности все важные детали резонансного убийства двух армян и цыгана в станице Ладожской бывшим атаманом и бойцом ЛНР Александром Ситавичусом. О расследовании этого громкого дела агентству «Ридус» рассказал секретарь совета АНО «Первый русский правозащитный центр» (ПРПЦ) Роман Плюта.
19 января в станице Ладожской в местном доме культуры состоялся организованный районной администрацией сход граждан, посвящённый громкому тройному убийству, произошедшему в станице аккурат накануне Нового года.
Прокурор Усть-Лабинского района заверил, что дело находится на особом контроле в прокуратуре Краснодарского края.
Начальник полиции района рассказал, что вся распространявшаяся в СМИ и социальных сетях информация была тщательно проверена следственными органами. В результате ни один из фактов, циркулировавших в различных слухах, не подтвердился. И в первую очередь не нашла подтверждения информация о произошедшем накануне в кафе «Огонёк» изнасиловании местной жительницы — данный факт она опровергла лично.
Также начальник полиции поделился личными впечатлениями от общения с Александром Ситавичусом после его задержания, которому он задавал тот же вопрос, который сегодня волнует многих — почему? Почему успешный предприниматель, семьянин, отец четверых детей, казак и экс-атаман взял в руки автомат и застрелил троих односельчан?
Со слов руководителя районного отделения полиции, Ситавичус ему ответил, что «на тот момент мне было обидно, что меня кто-то ударил, я был в таком состоянии, что я должен был на кого-то выпустить пар».
Эти слова вызвали гул в зале. Однако представитель полиции подчеркнул, что оба — Ситавичус и Миронов, были участниками боевых действий, и оба они ранее получили контузию в результате минно-взрывного воздействия, которая могла повлечь изменения в их психо-эмоциональном состоянии. Кроме этого, следствие отдельно устанавливало количество выпитого перед происшествием экс-атаманом вместе со своим кумом — оно оказалось достаточно приличным, отметил полицейский.
Согласно показаниям свидетелей и записям видеокамер, погибшие — представитель цыганской общины и оба представителя армянской диаспоры, какого-либо участия в предшествовавшем убийству конфликте не принимали.
В кафе у Александра Ситавичуса возникает конфликт с группой отдыхавшей в кафе приезжей (не местные) цыганской молодёжи. В итоге в 00:30 на танцполе происходит короткая драка. Побитые Александр Ситавичус и Алексей Миронов через местную диспетчерскую службу вызывают такси и по приезду автомобиля кафе покидают, пообещав «ещё вернуться».
Камеры наружного видеонаблюдения зафиксировали, как оба выходят из кафе, переходят дорогу и садятся в подъехавшее такси. Найден и опрошен водитель такси, который подвозил приятелей. Он рассказал, что привёз и высадил друзей рядом с домом Ситавичуса. Согласно его словам, один из пассажиров был «слегка побитый», судя по лицу, но ехал спокойно, второй же был возбуждён и периодически торопил водителя.
В 01:21 31 декабря 2017 года Ситавичус и Миронов возвращаются обратно в кафе, будучи вооружены автоматическим оружием, которое, предположительно, было привезено ими из зоны боевых действий в Луганской народной республике (ЛНР). В итоге весьма меткими одиночными выстрелами Александр Ситавичус практически в упор застрелил трёх человек: Мирзояна Артёма Артуровича (1993 года рождения, ранее судимый, в момент происшествия также находившийся под следствием), Сиракосяна Романа Грачиковича (1986 года рождения, диджей заведения) и на выходе из кафе — сидевшего в машине 18-летнего Кузьменко Николая Ивановича (1999 года рождения).
Важнейший волновавший нас вопрос — а могло ли произойти что-то, чего мы не знаем, на выходе из кафе и вне зоны наблюдения видеокамер в непосредственно предшествовавшие расправе 50 минут, получил ответ в показаниях водителя такси.
В распоряжении ПРПЦ есть весьма эмоциональный рассказ начальника местного РОВД, говорившего с Ситавичусом после происшествия — в котором он подтверждает случайный выбор жертв. А также — слова Ситавичуса, переданные лично Плюте его хорошим знакомым, имевшим возможность пообщаться с ним лично: Ситавичус рассказал о своём глубоком раскаянии.
«Часть имеющейся у меня информации я пока не могу разглашать, но в целом складывается именно такая картина», — заключил Роман Плюта.
Напомним, что оба — Ситавичус и Миронов, были участниками агрессии против Украины на Донбассе.