РПА активно использует свои связи в европейских структурах. Армен Ашотян смог убедить лидера Европейской народной партии Доулла выступить с заявлением в связи с ситуацией в Армении и призвать к соблюдению принципа парламентской демократии.
В свою очередь вице-спикер парламента Арпине Ованнисян развернула активную деятельность в ПАСЕ, где принято решение передать обсуждение ситуации в Армении в мониторинговый комитет. Причем, формулировки выглядят симптоматично – обеспечение независимости законодательной и судебной власти, политические преследования и прочее.
РПА жалуется на давление на свободу слова и политические преследования.
На Европу начал ссылаться и Роберт Кочарян, который вчера заявил, что Армения получила нового диктатора в лице Никола Пашиняна.
Примечательно, что к дуэту Кочарян-РПА присоединился и президент Азербайджана Алиев. На встрече с генсеком ОБСЕ Томасом Греммингером он заявил, что в Армении формируется диктатура.
«Гармония» заявлений прежних властей Армении и президента Азербайджана выглядит не случайно. Новая власть в Армении вызвала проблемы не только для прежних властей, но и Алиева. В частности, в процессе карабахского урегулирования Алиев и прежний режим действовали слаженно, Армения давала согласие на предлагавшиеся варианты, которые потом отвергал Алиев, таким образом получая возможность ужесточать свою позицию и легитимизировать позиции и права Азербайджана. В итоге это привело к Апрельской войне, которая обернулась для армянской стороны тяжелыми потерями.
Выяснилось, что прежний режим проводил попросту преступную политику в вопросах безопасности и армии, крали даже еду солдат. А после войны было заявлено, что утерянные территории ничего не значат.
Новые власти Армении приняли новые позиции в карабахском урегулировании, что не может не вызвать обеспокоенность Алиева. Примечательно, что вчера по этой теме в парламенте полемизировали Армен Ашотян и Никол Пашинян, и последний заявил, что получил в наследство такой позорный документ, по которому вели переговоры, что если его опубликовать, то Ашотяну понадобится психологическая помощь.
Теперь в европейских структурах РПА и Алиев стали работать одновременно. Алиев надеется, что Армения будет провозглашена диктатурой, и имидж его режима от этого несколько «посветлеет» – на фоне демократических процессов в Армении режим Алиева выглядит еще более мрачно. Кроме того, он надеется вернуть урегулирование к прежней ситуации.
Следует учесть, что в ПАСЕ влияние азербайджанских денег все еще действует, несмотря на скандальные коррупционные разоблачения.
Это та самая структура, где на азербайджанские деньги была принята резолюция о Матагисском водохранилище, ставшая карт-бланшем для Азербайджана до Апрельской войны. Это, кстати, признали и республиканцы.
Теперь РПА делает то, за что прежде критиковала оппозицию. Но задачи у РПА иные – она ратует не за свободу слова, а пытается спасти собственную шкуру и не позволить роспуска парламента. В этом смысле ПАСЕ ожидает новый скандал, если она пойдет навстречу Алиеву и РПА.