Бывший замминистра обороны Гагик Мелконян уверен, что Роберт Кочарян, оставаясь на свободе, может повлиять на следствие, на свидетелей. «Я работал с ним, знаю его. Я знаю, что он может это сделать. Он может договориться со свидетелями, подкупить их, заплатить деньги, чтобы они отказались от своих показаний», – накануне в эфире радио «Свобода» заявил Мелконян.
То, что Кочарян должен остаться в заключении, поскольку, будучи на свободе, может повлиять на расследование дела, свидетелей, периодически отмечали также начальник Специальной следственной службы, генеральный прокурор Артур Давтян, многочисленные правозащитники. «Я неоднократно отмечал, что Роберт Кочарян, будучи на свободе, имеет возможность влиять на лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, скрывать доказательства, иным образом препятствовать предварительному следствию», – недавно утверждал начальник ССС Сасун Хачатрян.
«Мы нашли, что есть основания для ареста, предусмотренные законом. Особенно мы акцентировали возможное незаконное воздействие. Насколько возможно оказать воздействие на свидетеля теоретически, например, в ходе предварительного следствия, настолько и возможно на свидетеля на стадии судебного разбирательства оказать незаконное воздействие», – недавно отметил и генеральный прокурор Артур Давтян.
Правозащитник Артур Сакунц также согласен с тем, что Кочарян, находясь на свободе, может повлиять на свидетелей. «Учитывая, что Роберт Кочарян десять лет была президентом страны и, по сути, имеет множество сведений о сегодняшних действующих и бывших чиновниках, я называю это досье, и считаю более чем обоснованным опасение, что он может повлиять на вовлеченных в предварительное следствие свидетелей и других обвиняемых, то есть может препятствовать естественному ходу предварительного следствия и объективному, всестороннему и полному его осуществлению, тем более сейчас, когда активно расследуются обстоятельства убийства», – сказал правозащитник.
«Вероятность того, что обвиняемый, оставаясь на свободе, может оказать незаконное влияние как на давших показания свидетелей, так и на возможных новых свидетелей и разоблачения, я считаю эту вероятность стопроцентно реальной.
Генеральный прокурор говорил, что на самом деле у них нет фактов, что подобные вмешательства уже имели место, но посмотрите, факт номер 1: Роберт Кочарян был высшей властью Армении, и ему подчинялись все силовые системы. Факт 2: у нас сложилась ситуация, что Роберту Кочаряну предъявлено обвинение в свержении конституционного строя. Факт 3: судебная система в свое время имела прямую зависимость от Кочаряна. Это факты, которые не нуждаются в доказательстве. Общеизвестные истины не нуждаются в доказательстве. Перечисленные мною три факта достаточны, чтобы утверждать, что риск влияния Кочаряна на свидетелей очень реален, и он должен оставаться в заключении»,-сказал в беседе с «Первым Информационным» координатор правовых вопросов АНК Армен Хачатрян, добавив, что, оставляя Кочаряна на свободе, мы ставим под удар как объективность, полноту и многосторонность расследования событий 1 Марта, так и следствие по основному делу, в рамках которого бывают активные разоблачения. «В этих условиях я согласен с мнением генерала Мелконяна. Позиция стороны обвинения не изменилась, и мы настаиваем на том, что Кочарян должен быть изолирован, и не смог бы использовать свое личное, финансовое, информационное влияние, влияние компроматов и тем самым незаконно повлиять на предварительное следствие»,- заключил Хачатрян. Сона Арутюнян, 1in.am