Произошедшее вчера у здания Шенгавитского суда первой инстанции Еревана было экстраординарным, когда сторонники Кочаряна в присутствии полицейских избивали женщину, ломали ноги людям, затем подвергались приводу и «героизировались», выпускались на свободу, озвучивая самые последние угрозы.
Основным героем вчерашнего «боевика кино» был небезызвестный Арам Арутюнян – самый лузерный из президентского дворца Армении деятель, живущий «чаевыми» Роберта Кочаряна и Овика Абраамяна, который осмелился ударить женщину, затем «героизировался» перед камерами, угрожая «раздавить ногой Никола и зомби Левона».
Удивляться агрессивности Кочаряна и его сторонников вовсе не стоит. Второй президент в годы своей власти решал вопросы выстрелами и избиениями, пытками и преследованиями, он даже убил человека, который сказал ему «Привет, Роб». Сейчас Кочарян и его сторонники не имеют возможности делать все это, но осмеливаются средь бела дня избивать человека и подвергаться приводу с ужасными «героическими» текстами и удостаиваться «гуманизма» полиции.
Нашей проблемой являются Осипян и его полиция, а, возможно, Осипян и назначивший его премьер-министр Никол Пашинян.
Валерий Осипян был одним из инструментов насилия бывшей преступной системы, который лишен генеральско-командной харизмы и способен выполнять приказы. Роберт Кочарян и Серж Саргсян научили его избивать оппозиционеров и демонстрантов, он «преданно» выполнял это дело.
Сейчас, когда говорят, что нужно иметь полицию, отрицающую насилие, это не означает, что терпящую насилие полицию. Однако сказанное Пашиняном Осипян понял дословно и его служащие вчера молча наблюдали, как сторонники Кочаряна зверски избивали перед судом человека или призывали к насилию.
Можно просто удивляться тому, как после революции Никол Пашинян поверил, что Осипян за один день может измениться и превратиться из избивающего оппозиционера «мента» в начальника полиции, охраняющего ценности революции и Конституцию. Такого не могло случиться, но Валерий Осипян сегодня символизирует постреволюционную полицию, рождая у людей отчаяние и разочарование, вынужденное решение к самообороне.
После революции полиция не реформировалась и всего лишь приспособилась к вкусу Никола Пашиняна. Иными словами, полиция внешне кажется цивилизованной, поскольку Никол Пашинян, как правило, не отдает антидемократических приказов, однако нет никакой гарантии, что завтра другой руководитель не отдаст антидемократических приказов. Тогда вне всяких сомнений, что Осипян и полиция мгновенно вернутся «на круги своя», как это произошло в Иджеване, когда полицейские ночью задержали людей в духе «старых добрых времен».
Первый начальник полиции постреволюционной Армении ассоциируется со старой системой, и, пожалуй, в этом причина того, что наши полицейские вчера молча наблюдали, как кочаряновский террор в своих мягких проявлениях бушевал у здания одного из судов Еревана.
Осипян должен уйти, если мы продолжаем верить в революцию.
Источник: 1in.am