Россия с особым вниманием относится к происходящим в Армении и других странах постсоветского пространства политическим событиям. Об этом в интервью «АиФ» заявил глава МИД России Сергей Лавров, отвечая на вопрос о том, считаете ли он, что РФ геополитически проигрывает в Украине, Армении и Грузии, допуская создание вокруг себя пояса «врагов России» из бывших «братских народов».
По его словам, после распада СССР Запад начал активно вмешиваться во внутренние дела бывших советских республик, включая Украину и Грузию.
«С Арменией ситуация иная. Эта страна – ключевой партнер России в Закавказье. С ней налажены стратегические, союзнические отношения. Интенсивный характер носит политический диалог, сотрудничество по парламентской линии, на международной арене. Россия – ведущий экономический партнер Армении. Динамично развиваются образовательные, культурные, инвестиционные, военно-технические связи. Политические процессы на Украине, в Грузии и Армении нам, безусловно, небезразличны, поскольку речь идет о братских народах, с которыми нас связывает длительная история взаимоотношений, включая проживание в одном государстве. К сожалению, после распада СССР Запад уверовал в то, что наступил «конец истории», и ему теперь дозволено грубо вмешиваться в дела тех или иных государств, бесцеремонно командовать внутриполитическими процессами. Украина – пожалуй, наиболее вопиющий пример. Что касается Грузии, то убежден: ее народ не считает россиян врагами. К сожалению, сегодня мы видим, как некоторые политики этой страны соревнуются в антироссийской риторике для достижения своих узкокорыстных, конъюнктурных целей. Уверен, со временем все встанет на свои места, и между нашими государствами восстановятся добрососедские отношения.Если же говорить в целом, то наша повестка дня на постсоветском пространстве носит объединительный характер, нацелена на стимулирование социально-экономического развития расположенных там стран, продвижение и гармонизацию осуществляемых в этом регионе интеграционных процессов, укрепление коллективной безопасности и потенциала совместного реагирования на угрозы и вызовы.», — сказал глава МИД.