Урегулирование нагорно-карабахского конфликта не является абстрактным и «не является исключительно темой внутренних дел Азербайджана». Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам 2016 года.
Как сообщает ТАСС, министр напомнил, что после обострения конфликта в апреле 2016 года были достигнуты договоренности о необходимости, учитывая взаимные обвинения Армении и Азербайджана, создать механизм расследования инцидентов и о необходимости увеличения числа наблюдателей ОБСЕ непосредственно на линии соприкосновения. «К сожалению, даже такая элементарная вещь, необходимая для этого (чтобы не повторялось обострение — прим. ТАСС) — механизм расследования инцидентов и увеличение количества наблюдателей на линии соприкосновения, она не может воплотиться в жизнь, потому что пока отсутствует консенсус в ОБСЕ», — сказал Лавров. Он добавил, что о причине отсутствия такого консенсуса можно «поинтересоваться у представителей этой организации».
«По поводу нагорно-карабахского конфликта существует целый набор решений, прежде всего решений, которые принимались в Совете безопасности ООН в самый разгар конфликта и требовали прекращения огня», — напомнил Лавров. Он заключил, что с тех пор «сохраняет силу требование о том, чтобы освободить оккупированные территории, но ни в коем случае не силой и при определении окончательного статуса Нагорного Карабаха». Глава внешнеполитического ведомства констатировал, что все это закреплено в многочисленных решениях Минской группы, а также заявлениях и документах, которые принимались и подписывались президентами Армении и Азербайджана. «Мирное урегулирование споров записано там со всей недвусмысленностью», — подчеркнул Лавров.
Он отметил, что кровавые события в регионе, произошедшие в апреле 2016 года, вызывают глубочайшую тревогу. Лавров при этом напомнил, что «Россия сыграла решающую роль в том, чтобы остановить это кровопролитие в тот момент».