На парламентских слушаниях в НС “Относительно событий 1, 2 марта 2008 года”, бывший депутат НС Людмила Саргсян в своем выступлении вспоминая дни, предшествовавшие первому марта, вспомнила эпизод, когда во время демонстраций адресовала вопрос первому президенту РА Левону Тер-Петросяну: применят ли власти оружие к людям?”
“Первый президент сказал: Роберт Кочарян – президент, он осознает это, и никогда б подобное не сделал. Между тем в действительности у Роберта Качаряна была нехватка легитимности и он не осознавал ответственности президентского института. Народ всего лишь осуществлял свои права и защищал, а это закончилось кровью. Первое марта ассоциируется не с весной, а с этими событиями. Почему власти не находят в себе силы заявить, что применили несоразмерную силу?”
Председатель клуба журналистов Гюмри “Аспарез” Левон Барсегян в своем выступлении заявил, что дирижером событий первого марта был Роберт Кочарян. Затем, обратившись к Геворгу Костаняну, сказал: “Вы хорошо себя чувствуете, господин Костанян? Надеюсь, хорошо спите ночами? Нужно иметь львиное сердце, чтобы после подобного интервью пойти на эти слушания”. Затем он зачитал учебник истории, преподаваемой в старших школах, где указано о первом марта: “Хочу в очередной раз отреагировать: поскольку государство захвачено, справедливости не будет. Эти слушания – всего лишь утешение на эмоциональном фоне. Возмездие всегда приходит”.
Зал начал аплодировать.