Генсек ОДКБ Николай Бордюжа отреагировал на попытку диверсии азербайджанской стороны в Тавушком марзе Армении, хотя в этой его реакции «могут себя узнать» только сами диверсанты, если они живы, так как в словах Бордюжи отсутствует конкретика касательно произошедшего, а также какого-либо субъекта, нарушившего госграницу страны-члена ОДКБ.
ОДКБ выражает обеспокоенность, однако непонятно, в связи с чем. Произошедшее называется провокацией, однако неясно, кто допустил эту провокацию. По словам Бордюжи, провокация имела место на территории государства-члена ОДКБ, однако было ли это провокацией против государства, и кто ее предпринял? Говорится об инциденте, приведшем к жертвам и вызвавшем серьезную обеспокоенность, тогда как неясно, с чьей стороны были эти жертвы? Другими словами, реакция генсека ОДКБ – из той категории, когда лучше, если бы ее не было вообще, нежели она была. Потому что этим самым ОДКБ не проявила в отношении Армении свою союзническую позицию, а в очередной раз явным образом продемонстрировала, что она в действительности ставит себя выше проблем безопасности Армении и не рассматривает их в качестве безопасности своей военно-политической зоны ответственности.
По большому счету своим обобщенным, безадресным заявлением ОДКБ всего лишь в очередной раз попыталась подчеркнуть то обстоятельство, что стоит выше Армении и Азербайджана, армяно-азербайджанского конфликта, тогда как в данном случае де-юре союзнический статус подсказывает, что ОДКБ стоит не выше, а в стороне, и она не должна была не гнушаться или увернуться от того, чтобы проявить это, хотя бы в рамках дипломатии и корректности.
Даже нет соболезнований в связи с утратой военнослужащих государства-члена ОДКБ. Выделяется только то, что ОДКБ использует формулировку Нагорно-Карабахская Республика, что, конечно, примечательно, однако и это, пожалуй, сделано всего лишь для того, чтобы, так сказать, отвлечь внимание армянской сторону в нужном направлении, и в условиях наличия бессодержательного заявления польстить «самолюбию» армянской стороны. К тому же еще вопрос – конечно, как долго просуществует это заявление, и не подвергнется ли редактуре после того, как произведет предварительный эффект, когда, по большому счету больше никто им не будет интересоваться?
И все это в том случае, когда азербайджанская диверсия в отношении страны-члена ОДКБ имела место всего лишь через 3-4 дня после саммита организации в Санкт-Петербурге, который стал весьма примечательным из-за отсутствия президента Беларуси Лукашенко, который за несколько недель до этого посетил Баку и выразил Алиеву готовность всегда содействовать Азербайджану. Конечно, в этом вопросы лидеры ОДКБ, пожалуй, даже конкурируют между собой – кто сделает большее в вопросе оказания услуг Алиеву. На днях и Путин назвал Алиева надежным партнером. После всего этого, конечно, мягко говоря, было бы наивностью и самообманом считать ОДКБ надежным союзником или единицей.
Но проблема и не в этом, а в политической ситуации, потому что когда в мире видят отношение ОДКБ к Армении, но не видят адекватного отношения со стороны Армении, это, мягко говоря, оставляет свой осадок, на котором могут быть отпечатаны следы азербайджанских диверсантов. Это и есть самая суть проблемы, иначе всем нам ясно, а тем более, после апрельской войны, что безопасность Армении – в руках армянских вооруженных сил, и эти вооруженные силы и являются гарантом безопасности Армении. Но именно это также требует и обеспечения политического тыла, и проблему ОДКБ нужно рассматривать именно в этом контексте.
Источник: 1in.am