Если официальному Минску не удастся договориться с Москвой по вопросу о компенсации по причине налогового маневра, то республика просто вынуждена будет перейти на сырую нефть из других государств. С соответствующим заявлением выступил сегодня белорусский президент Александр Лукашенко.
Если россияне вполне нормально относятся к белорусской нации, то она не будет «бросать в них камни», констатировал политик. До ноября республика планирует полностью завершить модернизацию всех своих нефтеперерабатывающих предприятий, проинформировал глава белорусского государства. Говоря о глубине переработки «черного золота», президент страны отметил, что она составит после этого до 95 процентов, «как на заводах Европы».
«Мы приобретем нефть со стороны. Мы купим нефть на рынке. Нефти сегодня — покупай сколько хочешь. Главный вопрос заключается здесь в цене», — заявил г-н Лукашенко журналистам.
С того момента, как Россия начала в 2015-м реализовывать налоговый маневр в своей «нефтянке», Белоруссия потеряла 3,4 млрд долларов. Ключевым аргументом российской стороны в этом вопросе является, по словам белорусского лидера, то, что решение распределить налоги — исключительно сугубо внутренняя тема страны.
Когда подписывали договор о ЕАЭС, речь в принципе не шла ни о каких маневрах, отметил политик. Более того, тогда никто, по его словам, и не представлял себе, что подобное вообще является возможным. Россия не обещала компенсацию потерь от налогового маневра, сообщил Александр Лукашенко.
Президент Белоруссии заявил также, что о налоговом маневре в рамках встречи в Сочи президенты говорили только однажды – они обсуждали тогда шаги, которые на данный момент делать не следует, чтобы не нарушить баланс взаимоотношений двух стран.
Глава Белоруссии сказал также, что давление маневра на экономический сектор Белоруссии на самом деле чересчур преувеличено. В ценах это в пределах 400 миллионов долларов – именно в такую сумму президент республики оценил действие налогового маневра.
Уточним, что налоговым маневром в российском нефтяном секторе предусматриваются планомерное обнуление пошлины на экспорт нефти, а также подъем ставки налога на добычу сырья. Речь идет в данном случае об одном из наиболее спорных вопросов для двух стран.
У белорусской стороны издержки дополнительного характера появляются вследствие прогнозируемого роста стоимости российской нефти и понижения размера экспортной пошлины на нефтепродукты. Официальный Минск ранее заявлял, что оценивает собственные потери за ближайшие шесть лет в пределах 11 млрд долларов.