Ни одно решение карабахской проблемы не может быть применено на практике, если оно неприемлемо для Армении и Арцаха, заявил в среду в парламенте премьер-министр РА Никол Пашинян.
Такое заявление Пашинян сделал, отвечая на вопрос депутата от фракции «Процветающая Армения» Наиры Зограбян — почему позиция премьера РА в связи с заявлениями главы МИД России Сергея Лаврова не была озвучена ранее?.
«Ни один армянский лидер не был настолько открытым и прозрачным по карабахскому вопросу, как я. Мои позиции и позиции правительства Армении существуют, поскольку они являются нашими (армянскими – ред.) позициями вне зависимости от того, какая позиция имеется в мире. Весь процесс урегулирования направлен на то, чтобы ответить на вопрос – можем ли мы сблизить эти позиции?”, — сказал он.
21 апреля Лавров заявил, что активно обсуждается поэтапный подход урегулирования карабахского конфликта, предложенный 15 апреля 2019 года в Москве. По словам министра, проект предполагает на первом этапе решение наиболее актуальных проблем, освобождение ряда районов вокруг Нагорного Карабаха и разблокирование транспортных, экономических и прочих коммуникаций.
«Никакое решение карабахской проблемы не может быть применено на практике, если оно неприемлемо для Армении и народа Арцаха, в том числе и Национального Собрания. Это не моя добрая воля, а это естественно. Даже если в прошлом были власти, которые думали, что подпишут и решат проблему, то они переоценили свои силы», — сказал Пашинян.
Премьер отметил, что решение (по урегулированию) должно быть обсуждено в Совете безопасности и Национальном Собрании Армении, а параллельно с этим также в Совбезе и парламенте Арцаха.
«Решение теоретически может быть реализовано, если оно приемлемо для народов Арцаха, Армении и Азербайджана. Мы не будем говорить о нем до тех пор, пока не будет сформулировано такое решение… И пока мы не обратились к народу с заявлением о наличии подобного варианта, никакого обсуждения при закрытых дверях не может быть. К этому мы придем только после того, как я и министр иностранных дел (Армении) увидим, что подобное решение в принципе можно обсудить», — сказал он.
Пашинян также заявил, что с 8 мая 2018 года и по сегодняшний день в его позиции по урегулированию нагорно-карабахского конфликта «ничего не изменилось, даже ни одной запятой».