Премьер-министр Никол Пашинян не в восторге от горной промышленности, но призвал не демонизировать горную промышленность.
«Я хотел бы вообще не говорить на эту тему. Мы в состоянии конфликта и обязаны рассматривать худшие варианты. Не дай Бог если война, какой будет самая большая экономическая проблема и проблема безопасности? Будет дефицит валюты. Источники валюты для страны – на первом месте туризм. Но если в стране война, этот источник иссякает. Экспорт продукции тоже прекратится по понятным причинам. Единственным источником в таком случае, как ни неприятно нам, людям, любящим природу, говорить это – горная промышленность. Демонизировать горную промышленность означает наносить удар по безопасности», — считает Пашинян.
«Если я подпишу приказ о прекращении работы рудника, международные организации меня спросят — почему Зангезурский, Сотский и другие не закрыты. И вдруг решили, что проект Амулсара – на стадии проекта он в разы лучший и один из крупнейших инвестиционных проектов – надо закрыть. Армения превратится в черную дыру на экономической карте мира», — заявил Пашинян.
Сравнивая ситуацию с Севаном и Сотским рудником, Пашинян заверил, что канализация прибрежных городов наносит Севану больший, ущерб чем Сотский рудник. «Но если проявляем принципиальность в вопросе Амулсара, должны быть принципиальными и в других случаях. Например, необходимо улучшить условия на Зангезурском предприятии. Не за месяц – это означало бы закрыть предприятие, но постепенно», — заявил премьер. По его мнению, нет в мире страны, где есть современная развитая экономика, но страна бы не проходила период промышленности. Как считает Пашинян, надо не только развивать горную промышленность, но пойти дальше и вывозить не руду, а слитки. «Золотые прииски еще более важны с точки зрения безопасности. Построить в Армении завод по аффинированию золота. Чтобы это было средством платежа, на которое мы могли бы закупать вооружение», — заявил Пашинян.