
Премьер-министр Армении Никол Пашинян не исключает проверки в Службе национальной безопасности. Об этом Пашинян заявил на пресс-конференции 8 мая, отвечая на вопрос касательно объективности следствия по делу начальника Государственной контрольной службы Давида Санасаряна.
Что касается вопроса проверки самой СНБ, то это будет сделано, когда придет время, пообещал Пашинян. На уточняющий вопрос, кто будет проводить проверку, премьер напомнил, что это функции ГКС. «ГКС – не Санасарян. Времена Людовика прошли», – констатировал Пашинян.
«Раз уж мы так разоткровенничались, сообщу, что в СНБ идет служебное расследование по факту уничтожения документов. Прошлые власти перед уходом уничтожили документы в СНБ. Это преступление. Документы не их собственность», – отметил Никол Пашинян. О содержании уничтоженных документов премьер не смог сообщить что-либо конкретное, поскольку они уничтожены. «Дело – фантом. Но последствия должны быть серьезными», – заметил Пашинян.
Никол Пашинян обещает «обрезать крылья» всем, кто попытается устраивать дворцовые интриги в правительстве.
Соответствует ли действительности сведение о том, что во власти есть «ветви», которые препятствуют отправлению правосудия по части Санасаряна.
«Я похож на человека, который, будучи премьером, допустит во власти такие «ветви»? В исполнительной власти не может быть «ветвей». Это единый орган. Если появятся такие «ветви» и «крылья», я их обрежу. Это не мой каприз, а такова логика государственного управления. Исключено, чтобы я допустил при каких-то обстоятельствах дворцовые интриги. До обрезания «крыльев» не дойдет, потому что не вырастут, в зачаточном состоянии засохнут», – пообещал Пашинян, посоветовав тем, у кого такие намерения, отказаться от них.
Отвечая на вопрос о том, что объективность следствия по делу Санасаряна под вопросом, Никол Пашинян заметил, что директор СНБ изначально приходил к нему и предлагал перевести дело в производство ССС, в том числе потому, что в СНБ обижаются на подозрения. «Я против такого решения, потому что получится, что внутри правительства мы не можем, не имеем политической воли расследовать связанные с нами дела, а передаем другим для расследования. Но если ради объективности надо передать в ССС, абсолютно не вижу тут проблемы», – заявил Пашинян, выразив . «Не нарушая презумпцию невиновности, хочу констатировать прискорбные явления. Революция для чего была? Чтобы к друзьям и не друзьям был разный подход? Санасарян и мой друг, и что? Даже если речь будет идти о члене моей семьи, как я это уже говорил с трибуны парламента», – отметил Пашинян, процитировав Франко – друзьям все, врагам закон. «Мои данные не односторонние, не только из СНБ, мой источник – члены моей команды, Давид Санасарян. Необъективное следствие исключено. Если выяснится обратное, виновные будут жестоко наказаны», – заверил Пашинян.
Пашинян назвал достижением арест экс-президента Армении, экс-министра обороны и других высокопоставленных чиновников.
В качестве 72-го факта премьер отметил, что в стране по уголовным делам в качестве обвиняемых привлечены экс-президент, вице-премьер, экс-министр обороны, экс-глава Генштаба, экс-министр экологии, экс-глава СПИСА (Служба принудительного исполнения судебных актов) и другие высокопоставленные чиновники.
При этом он отметил, что суд отклонил ходатайство о привлечении в качестве обвиняемого экс-вице-премьера.
“Кроме того, в качестве обвиняемых привлечены два действующих министра, глава Госконтрольной службы и другие чиновники. Я говорю об этом как о статистике, не нарушая чью-либо презумпцию невиновности, поскольку это беспрецедентные статистические данные”, – сказал Пашинян.
Ранее сообщалось, что Спецследственная служба завершила предварительное расследование уголовного дела по событиям 1-2 марта 2008 года. Часть уголовного дела, касающаяся экс-президента Армении Кочаряна, занимавших в 2008 году должность начальника Генштаба ВС Армении Сейрана Оганяна, пост заместителя министра обороны, начальника Ереванского гарнизона Юрия Хачатурова и главы аппарата президента Армении Армена Геворкяна, направлена прокурору для передачи в суд.