В связи со смертью Шарля Азнавура в Армении объявлен траур, и это выражает ту любовь, которую испытывает каждый армянин в отношении великого человека, великого француза, великого гражданина. Об этом заявил в своем выступлении на церемонии прощания с французским шансонье армянского происхождения Шарлем Азнавуром в Париже 5 октября премьер-министр Армении Никол Пашинян.
Говоря о предках музыканта, Пашинян отметил: «Они спаслись во время Геноцида армян и нашли свой последний приют во Франции, как и сотни тысячи армян, где и родился Вагинак Азнавурян, который потом должен был стать великим Шарлем Азнавуром. Пройдя через многочисленные трудности Вагинак-Шарль, в конце концов, нашел свое призвание: он знал свою миссию, и эта миссия была в преодолении невероятного пути по становлению Азнавуром. И он стал петь и писать, петь и писать в пустых и полупустых залах, дав время человечеству понять и осознать, что на небосклоне мировой культуры зажглась большая звезда».
Пашинян отметил, что так и не успел познакомиться с Азнавуром. «К сожалению, я не успел познакомиться с великим мастером, но, поверьте мне, я его воспринимаю как близкого родственника: его так воспринимает любой армянин, потому что Азнавур – тот человек, который поднял имя армянина на новую высоту, который придал новое дыхание чувству гордости армянина, новый оттенок, который жил болями своей исторической родины и своего народа, заботами и мечтами.
В Армении его именем названы улицы и площади, а во втором городе республики Гюмри уже долгие годы стоит его памятник. И он, пожалуй, единственный человек, памятник которому в Армении был установлен еще при его жизни», — сказал глава Правительства.