Премьер-министр Армении Никол Пашинян опубликовал обещанный достоверный факт о главе Конституционного суда Грайре Товмасяне. На своей странице в Facebook Пашинян, в частности, написал:
«Это ручка Грайра Товмасяна. Долгое время размышлял о том, выбросить ее или нет. В конце концов решил оставить как свидетельство самого странного проявления подобрастия и лести.
После избрания премьер-министром я впервые встретился с Грайром Товмасяном на заседании Совета попечителей всеармянского фонда «Айастан» в мае 2018 года.Он сидел рядом со мной. Мне показалось странным очевидно льстивое поведение Товмасяна по отношению ко мне, человеку, в результате деятельности которого его политическая команда всего несколько дней назад была разбита.
Он обращался ко мне исключительно «г-н Пашинян джан», «г-н премьер-министр джан». Эти «джаны» режут мне ухо до сих пор. Кстати, за весь период нашего общения он обращался ко мне не иначе как «джан».
Потом он вдруг вспомнил и решил подчеркнуть, что является зятем семьи из Иджевана.
Потом, я должен был сделать заметки, но не мог найти ручку: не помню я попросил, или он заметил, что я ищу ручку и предложил мне эту «элитарную» ручку.
Я сделал заметки, выступил, и мои попытки вернуть ему ручку стали целой историей.
Типа, это ваша ручка, очень прошу возьмите и т.д. Уже перед камерами это превращалось в неловкую историю.
Короче говоря, эта ручка осталась у меня как «гарантия преданности». Теперь, я думаю, сработало ли мое подсознание в тот момент, когда я взял эту ручку, чтобы сегодня у меня был «предметный факт».
Как бы то ни было, потом мне стали поступать просьбы о приеме. Не принял.
Приближалось 5-ое июля. Начали поступать «месиджи-просьбы» об участии в приеме в КС.
Отказался, при этом несколько раз, так как я понимал, что человек, оккупировавший КС, хочет таким образом получить легитимность.
Потом встретились в 2019 году во время Рождественской службы. Начали льстить Анне, типа спасибо, что дали дочери стипендию. Когда увидел, что лесть переходит все границы, сказал, что не знал кто это. Хотя, выяснилось, что действительно не знали (скажу также, что для принятие решения это не имеет значение, есть четкие стандарты).
Спустя несколько месяцев тот человек, о котором я недавно говорил, доложил мне, что Грайр говорит: я написал эту Конституцию, почему мои возможности премьер-министр не использует.
В ответ я предложил ему пойти куда подальше», — написал Пашинян.