Я не согласен с вашим впечатлением, потому что все армяне, все граждане Армении, видят, что живут в демократической стране. Об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян в интервью программе BBC «Hard Talk», отвечая на вопрос, что сегодня многие армяне чувствуют, что надежды на перемены в стране не оправдались.
«В 2019 году у нас был самый большой экономический рост в Европе, и у нас был большой экономический успех, наша страна достигла огромных успехов во всех международных рейтингах с точки зрения демократии, свободы слова, независимой судебной антикоррупционной политики и международные журналы два года подряд признавали Армению страной года.
Не только с точки зрения демократии, но и с точки зрения экономики. Да, конечно, нам помешала пандемия, но мы продолжим», — отметил он.
Комментируя критику в адрес правительства в связи эпидемией коронавируса, Пашинян заявил, что «Армения — демократическая страна, и оппозиция может свободно выражаться». «И я очень рад, что сейчас оппозиция в Армении действует намного легче, чем до революции».
Ведущий напомнил, что HRW в отчете об Армении за 2020 год пришла к выводу, что расследования прошлых случаев насилия и чрезмерного применения силы правоохранительными органами остаются очень ограниченными. «Насилие и дискриминация по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности, дискриминация и сегрегация людей с ограниченными возможностями. Все это сохраняется в Армении сегодня».
На что Пашинян сказал, что организация Freedom House в своем отчете отметила, что Армения достигла самого большого за два года прогресса в области демократии, верховенства закона, прав человека и защиты «за все время существования такого рода отчетов».
На вопрос, что в Армении есть люди, которые опасаются, что ваша повестка дня сейчас не столько в искоренении коррупции, сколько в нанесении ответного удара некоторым из ваших политических врагов. «В частности, о принятом вами решении отстранить от должности трех судей Конституционного суда, которые блокировали расследование в отношении экс-президента Кочаряна. Это выглядит политически мотивированным — это движет вами сейчас?», поинтересовался журналист.
«Что касается Конституционного суда, я должен подчеркнуть, что мы пытались, чтобы Конституционный суд полностью соответствовал нашей конституции, потому что у нас было определение Конституционного суда в нашей конституции, но на самом деле у нас был совершенно другой Конституционный суд. Поэтому мы делаем это, чтобы Конституционный суд полностью соответствовал нашей конституции.
Что касается уголовных дел, я должен подчеркнуть, что у нас есть суды, есть следственные органы, есть прокуратура. И не мне решать, кого задерживать, а кого отпустить. Наша цель — верховенство закона, независимая судебная система и антикоррупционная политика. И международное сообщество признало наш огромный успех во всех этих областях», — уверен Пашинян.