Конституционный Суд Республики Армения опубликовал Особые мнения судей АрманаДиланяна и Феликса Тохяна «О решении Конституционного суда относительно соответствия Конституции части 2 статьи135 и статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Республики Армения— на основании заявления Роберта Кочаряна».
Как передает NewsHay.com со ссылкой на Арменпресс, в особом мнении судьи Армана Диланяна говорится, что дело подлежит пресечению в соответствии с ч. 1ст.29 «Закона о Конституционномсуде Республики Армения» (Конституционный суд принимает процессуальное решение об отклонении заявления в целом или частично, если вопросы, поднятые в заявлении, не подлежат рассмотрению Конституционным судом); и по п.2 (Конституционный суд принимает процессуальное решение об отклонении заявления в целом или частично, если заявитель не вправе обращаться в Конституционный суд); по п. 1 ч.1ст. 60 (Конституционный суд приостанавливает производство по делу на любой стадии рассмотрения дела, если появились основания для отказа в рассмотрении, предусмотренном статьей 29 настоящего Закона).
По мнению судьи КС Феликса Тохяна, в настоящем деле не было предполагаемой законодательногопробела, поскольку в судебной практике, в частности – в решении Кассационного суда от 15 ноября, в содержательном плане даны комментарии по п. 3 ст. 140 Конституции (за действия, не связанные с его статусом, президент Республики может быть привлечен к ответственности только после окончания срока его полномочий).
«К Конституционному судуэто дело не имело никакого отношения. Решение проблемы было полностью в рамках законодательного органа», — отметил Тохян.
Тохян убежден, что Высокий суд в этом деле пришел бы к другому выводу, если бы не было определенной спешки в решении этого сложного и получившего широкий резонанс вопроса.
Конституционный суд, рассмотрев заявление ключевого обвиняемого по делу 1 марта —второго президента Армении Роберта Кочаряна, признал антиконституционной одну из двух статей в апелляции. Речь идет о статье 35 Уголовно-процессуального кодекса, которая касается обстоятельств, исключающих уголовное преследование или судебное преследование. В то же время Высокий суд признал статью 135 Уголовно-процессуального кодекса, о которой упоминал Кочарян, конституционной. Она касается оснований для применения меры пресечения.