Герои Олимпийских игр в южнокорейском Пхёнчхане вернулись в Москву. Их имена — у всех на устах. Одна из звезд — фигуристка Евгения Медведева, чья копилка пополнилась двумя серебряными олимпийскими медалями. Ее номера были одними из самых ярких. А многие маститые в прошлом фигуристы заявили, что, несмотря на победу Алины Загитовой, «наши сердца отданы Жене».
Чудо-девушке только 18 лет, но у нее уже солидный послужной список. Она — двукратная чемпионка мира 2016 и 2017 годов, двукратная чемпионка Европы 2016 и 2017 годов. После поездки в Лозанну на заседание Исполкома МОК Евгении Медведевой стали прочить карьеру спортивного чиновника…
Особо Женей гордятся в Армении. Многие местные сайты, рассказывая о достижениях фигуристки, упоминают ее имя непременно как Евгения Медведева (Бабасян). Отец Евгении, Арман Бабасян, долгое время оставался в тени и никогда не давал интервью. Для «МК» он решил сделать исключение. Арман нарушил молчание, когда история со сменой фамилии дочерью стала обрастать нелепыми слухами и сплетнями.
Известно, что мама Жени, Жанна Девятова, в прошлом — фигуристка. Начинала кататься в старейшей в Москве спортивной школе фигурного катания при стадионе Юных пионеров (СЮП). Сначала девочка занималась у Зинаиды Подгорновой, Эдуарда Плинера. А потом мама, Валентина Лаврентьевна, перевела дочь к тренеру-новатору Игорю Сергеевичу Русакову, который по собственной методике учил фигуристов сложным прыжкам, сам точил коньки и управлял заливочной машиной.
Жанна Девятова была чемпионкой Москвы, но потом случилась травма — сложный перелом. После восстановления она перешла кататься в группу Людмилы Пахомовой, пыталась заниматься танцами на льду, но вскоре завершила спортивную карьеру.
Об отце Евгении было известно только одно: его зовут Арман Бабасян, он предприниматель из Армении. Когда Женя каталась еще у тренера Любови Яковлевой, она носила фамилию Бабасян. А потом стала Медведевой — взяла девичью фамилию бабушки.
Ситуацию согласился прояснить Арман Бабасян.
— Расскажите немного о себе, своих родителях — были ли у вас в роду творческие люди?
— Я родился в СССР, в Ереване. Посещал художественную школу, много рисовал. В доме постоянно звучала музыка. Моя тетя преподавала в музыкальной школе, сочиняла потрясающую музыку. В 16 лет с родителями и младшим братом я переехал в Москву. Папа у меня на тот момент был госслужащим, а мама работала воспитательницей в детском саду.
— Прошла информация, что вы серьезно занимались спортом. Каким видом и каких результатов удалось добиться?
— Удивительно, откуда «осведомленные источники» черпают такую информацию? Я никогда не занимался профессиональным спортом. В школьные годы увлекался парусным спортом и теннисом. Все это — на любительском уровне, никакими громкими званиями и победами похвастаться не могу.
— Как познакомились с мамой Жени — Жанной Девятовой?
— С Жанной мы познакомились на киностудии «Союзмультфильм», где она работала ассистентом режиссера, а меня взяли на должность ассистента художника. Так все и закрутилось!
— У Жанны в роду — известные художники-мультипликаторы. Племянник ее мамы, Александр Мазаев, работал над такими мультфильмами, как «Голубой щенок», «Как Львенок и Черепаха пели песню», «Летучий корабль», «Незнайка на Луне», последние выпуски «Ну, погоди!»… Вы с ним были знакомы?
— Конечно, я был знаком с Александром Александровичем. В бытность работы на киностудии мы с ним часто общались.
— Как приняли решение назвать дочку Евгенией? (В переводе с древнегреческого языка это имя означает «благородная», «высокородная», «потомок благородного рода».)
— Нам с Жанной сразу понравилось имя Евгения, на том и остановились. К тому же мою любимую бабушку также звали Евгенией.
— После расставания с Жанной продолжали общаться? Виделись с дочкой?
— Да, действительно, мы с Жанной расстались, но нам удалось сохранить теплые, дружеские отношения. Как родители Жени мы постоянно общались и общаемся до сих пор. Хочу сказать, что Жанна — прекрасная мать и очень достойный человек.
— Вы одобрили занятия Жени фигурным катанием?
— У нас никогда не было особых дебатов насчет спорта. Я целиком и полностью поддержал решение Жанны, и этот вопрос больше никогда не поднимался.
— Женя — настоящая красавица. К тому же большая трудяга, очень упорная и целеустремленная. На кого она в этом больше похожа?
— Как Женя и говорила, думаю, в ней есть мои черты, а очарование и некая «упертость» в характере — это от мамы.
— Болели за Женю на соревнованиях?
— Само собой! Просто я никогда не смотрю прямые эфиры — это очень тяжелая эмоциональная нагрузка, да и не хочется передавать Жене лишние переживания.
— Общались с Женей перед Олимпиадой?
— Лично не общался, не хотел ее волновать. Послал дочери короткую СМС с теплыми пожеланиями. Перед ответственными стартами Жене нужно было сосредоточиться.
— Дарили дочери какой-то талисман на удачу?
— Мы Женю крестили. Ее крестным является мой брат, крестной — подруга Жанны и наш общий друг. Думаю, что крестик на шее Жени хранил и будет хранить дочь.
— Что вас особенно радует в дочери?
— Многим, наверное, покажется, что главное — успехи в фигурном катании, и они, конечно, будут правы, но мне также было очень приятно узнать, что Женя увлекается астрономией. Помню, она очень расстроилась, когда из учебной программы убрали этот предмет.
— Женя ведь еще и хорошо рисует? У вас есть работы дочери?
— Женя действительно хорошо рисует. И я даже могу похвастаться небольшой коллекцией рисунков от Евгении Медведевой…
— Медведева — это девичья фамилия Жениной бабушки. Вы поняли решение дочери, когда она решила сменить фамилию?
— Я ждал этого вопроса. Дело в том, что смена фамилии произошла исключительно с моего согласия, и на тот момент это решение было правильным. Искать какие-то причины или жуткие истории бессмысленно. Их просто нет! Надеюсь, через «МК» мне удастся раз и навсегда закрыть эту тему.
— Что хотели бы пожелать Евгении? Кем в дальнейшем видите дочь — тренером или визажистом, о чем она сама упоминала, а может быть, переводчиком или астрономом?..
Что же мне пожелать замечательной дочери и прекрасной фигуристке? Думаю, пусть так все и останется. Безусловно, здоровья, но это и так понятно. Пусть она выберет свой путь, я же всегда был и буду рядом!
«Московский комсомолец»