Вчера между группой депутатов Государственной Думы России и группой депутатов Национального Собрания Армении произошел нелицеприятный разговор. Сопредседатель межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Национальным Собранием Армении и Федеральным Собранием России Николай Рыжков обозвал «болваном» члена партии «Гражданский Договор», лидера движения против РПА Никола Пашиняна. С возражениями против Рыжкова выступил член фракции «Елк» Эдмон Марукян.
Когда российские депутаты назвали общенародное движение в Армении «майданом», отметив, что Пашинян хочет устроить в Армении «майдан» наподобие украинских событий, им возразила депутат блока «Царукян» Наира Зограбян, указав, что это не геополитический вопрос, а армянское всенародное движение. В ответ на эти слова Наиры Зограбян депутат от РПА Эрмине Нагдалян обратилась к ней при всех с вопросом – «а откуда тебе знать?».
Депутаты фракции «Царукян» покинули комнаты, где проходила встреча, и обсуждение с российскими парламентариями превратилось в «противостояние».
В этой связи Aravot.am обратился к г-же Зограбян с просьбой внести разъяснения. Зограбян ответила, что не хочет говорить о подробностях встречи, но указала, что они высказали свою позицию, и ушли. «Поскольку это была встреча с коллегами из Государственной Думы, и с учетом нынешней ситуации, разговор был, возможно, с напряженными акцентами, и я не считаю нужным упоминать о подробностях обсуждений. Мы и г-н Мелкумян представили нашу точку зрения. Я сказала, что это движение не имеет геополитического подтекста, оно не направлено ни против России, ни Соединенных Штатов, ни ЕС. Он направлен против установившихся в стране порочных нравов, застоя, несправедливости, коррупции. И справедливое право людей должно уважаться».
На другие вопросы г-жа Зограбян отвечать отказалась.
А член фракции «Елк» Эдмон Марукян в беседе с нами рассказал о встрече с российскими депутатами: «Рыжков выступил с оскорбительными высказываниями, и я ему жестко ответил, сказал все, что было нужно. Я поспорил с Рыжковым. Сделал замечание Арташесу Гегамяну, почему он никак не реагирует. Затем со мной начал спорить Бабуханян. Мне пришлось спорить с пятью людьми. А Рыжкова я прервал, когда он произносил оскорбительные слова, и произошла большая словесная перепалка. Разговор прервался. Они приехали большой делегацией, пятеро из Государственной Думы и пятеро из Федерального собрания. Все они приехали сюда для намеков, что в Армении не должно происходить подобное. Когда Рыжков сказал, что высказанное им слово в адрес Пашиняна является его мнением, я сказал, что это не мнение, а оскорбление. Мы поспорили, я ответил им все, что считал нужным, и после этого они стали мягче».
Отмечается, что Эрмине Нагдалян и Айк Бабуханян не ответили на наши телефонные звонки.