Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с журналистами разоткровенничался в связи с возникшей в ОДКБ ситуацией, и сделал заявления, которые в каком-то смысле содержат также и внутрикухонные детали – как минимум в плане отражения царящей атмосферы.
Президент Беларуси сказал, что все президенты стран ОДКБ задали Пашиняну вопрос – почему он не проинформировал о начале внутреннего процесса в отношении генсека Хачатурова? Что именно ответил Пашинян, этого президент Беларуси не сказал. В то же время он заявил, что не они являются причиной неразберихи, а создал ее Пашинян, смешав ситуацию со внутренними развитиями в Армении. Президент Беларуси даже заявил, что в период президентства Сержа Саргсяна они ему даже предложили вернуть Азербайджану пять районов и пойти на уступки, но Саргсян отказался. Пресс-конференцию президента Беларуси можно расценить как «политический стриптиз» или, если помягче, то он раскрыл карты.
Почему же Лукашенко разоткровенничался до такой степени, и вспомнил также и Сержа Саргсяна – безусловно, трудно сказать однозначно. Президента Беларуси, по всей видимости, вывело из себе то, что Путин спустя пять дней после проведенных в Армении парламентских выборов все еще не поздравил Пашиняна, более того, и не намечается, когда именно поздравит. В том случае, когда Сержа Саргсяна в 2017 году он поздравил незамедлительно. Может быть именно из-за этого Лукашенко и вспоминает Сержа Саргсяна, который отказался сдавать территории. Здесь все дело, конечно, вовсе не в территориях, а в характере армяно-российских отношений. Президент Беларуси намекает, что Серж Саргсян сдавал или не сдавался по призыву России.
В конце концов, в 2011 году в Казане Саргсян был согласен сдать территории, когда «командиром» трехстороннего формата была Москва. Конечно, понятно, что Саргсян в то время был согласен в надежде на то, что США провалят процесс, но в данном случае проблема не в этом. Лукашенко пытается намекнуть, что в готовый в Казани сдавать территории Саргсян уже в дальнейшем отвергал предложение сдать. Какое отношение ко всему этому имеет запаздывающее поздравление Путина Пашиняну и даже некоторая напряженность в этой области? Дело в том, что Путин, отказываясь поздравить Пашиняна так, как поздравлял Сержа Саргсяна, практически отказывается нести ответственность за поведение Армении точно так, как нес ответственность в период президентства Сержа Саргсяна, и до него. Путин, так сказать, стимулирует «холодность» в отношениях с Арменией, тогда как сложившая в ОДКБ и в кругах евразийских клубов вообще логика заключалась в том, что Армения рассматривалась как мишень для ударов по России – учитывая именно то, что если Россия поощрит к сдаче территорий, то Серж Саргсян согласится с Казанью, а если нет – Саргсян отвергнет.
Сейчас Путин показывает, что отношения прохладные, а Пашинян даже и не говорит, что именно намерен делать в рамках евразийских клубов. Лукашенко, Назарбаев и Алиев, а также те круги, для которых Армения была удобной мишенью, чтобы бить по России, оказываются в замешательстве. Получается, что Армения их взяла под прицел. Лукашенко неслучайно жалуется на привнесение внутриполитических реалий Армении в рамки ОДКБ. Никол Пашинян изменил не только внутриполитический статус-кво в Армении, но также меняет статус-кво и в рамках евразийского клуба. И именно это и выводит президента Беларуси из себя, заставляя его открывать карты.
Источник: 1in.am